Екатерина Коновалова
НОД по развитию речи в младшей группе «Про любимого котенка Феликса»
▼ Скачать + Заказать документы
НОРД по развитию речи в младшей группе №12 на тему : «Про любимого котенка Феликса».
дата проведения: 7 октября 2015 г.
Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателями по схеме;
грамматический строй: активизация прилагательных;
звуковая культура речи : произношение звуков [м`], [к`].
Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе „Про любимого котенка Феликса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материал: кукла Таня, котенок Феликс, фланелеграф.
Ход занятия: Ребята, давайте перечислим с вами каких вы знаете домашних животных? (собачку, кошку, хомяка и т. д.).
А сейчас я вам расскажу один маленький рассказ про Таню и ее домашнего любимца.
Пришла Таня с прогулки грустная, расстроенная, печальная. Феликс потерялся.
Таня назвала Феликсом котенка, Стала она своего котенка звать «кис-кис-кис», а он не слышит.
Вдруг под столом кто-то замяукал.
Заглянула Таня под стол, а там Феликс сидит. Таня очень обрадовалась.
- Ребята, вам понравился рассказ про Таню и его котенка?
- Ребята, как вы думаете, какой Феликс? (маленький, пушистый, красивый, игривый, беленький).
А как мяукает котенок? (мяу-мяу).
- Какое настроение было у Тани, когда Феликс потерялся? (грустное, расстроенное, печальное и т. д.)
- А когда Феликс нашелся? (хорошее, радостное, веселое и т. д.)
- Как звала Таня котенка? (кис-кис-кис)
Я вам сейчас еще раз расскажу этот рассказ, а вы внимательно слушайте меня и смотрите на доску, а потом сами его перескажите.
Кто хочет рассказать?
Еще раз во время составления схемы рассказывается данный рассказ с дополнением прилагательных: Пришла Таня с прогулки грустная (печальная, расстроенная). Феликс потерялся. Феликс маленький, глупый, беспомощный котенок. Стала Таня его звать: «кис-кис-кис». Вдруг под столом послышалось: «мяу». Заглянула Таня под стол и увидела Феликса. Таня обрадовалась, стала веселой. И они стали с котенком играть.
Несколько детей повторяют рассказ.
Молодцы! А теперь отгадайте загадку:
То мурлычит, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мурлыкает и с блюдца
Пьет сырое молоко
(кошка)
Давайте, я буду кошкой. Какая бывает кошка? (большая, пушистая, умная и т. д., а вы моими котятами. Какими вы будете? (маленькие, шустрые, пушистые и т. д.)
Физ. минутка. Игра «Кошка и котята на прогулке»
Ход игры. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. Как кошки ходят? Идем тихо, плавно перебираем лапками и мяукаем «мяу-мяу». Но вот нам на встречу попадается мышка. А что кошки делают с мышками? (ловят). Присаживаемся и ловим лапками мышек. После того, как поймали, опять отправляемся гулять.