Ивановa Ирина
НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
Образовательная область : речевое развитие
Возраст :2-3 года
Форма непосредственно-образовательной деятельности:беседа,игровая ситуация,подвижная игра. пальчиковая гимнастика.
Форма организации: подгруппа детей из 7 человек.
Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у Петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель : вводить в жизнь группы простейшие формы речевого этикета (приветствие,прощание) в соответствии с речевыми возможностями детей.
Задачи:
Образовательные: 1. активизировать словарь детей,
2. обогащать словарь детей новыми словами:гребешок,борода,хвост,лапки,пушистые,зернышки,клюет.
3 Закрепить знания детей о составе куриной семьи,их внешних отличиях,
Развивающие : развивать умение детей различать петушка,курочку и цыпленка,узнавать звуки,которые они издают,подражать им.
2. продолжать развивать умение рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
Воспитательные :воспитывать любовь к братьям нашим меньшим,желание заботиться о них.
Необходимое оборудование : ширма с домиком Петушка,ключик, аудиозапись голоса Петушка, писка цыплят; игрушки :Петушок,курочка,цыплятки;корзинка,тарелочки из бумаги,краски,влажные салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ :
1. МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Воспитатель приглашает детей в круг и здоровается с детьми :
Здравствуйте, ладошки –хлоп,хлоп,хлоп!
Здравствуйте, ножки –топ,топ,топ!
Здравствуйте, щечки –плюх,плюх,плюх!
Здравствуйте, губки –чмок,чмок,чмок!
Здравствуйте,зубки –ам,ам,ам!
Здравствуй, носик -бип,бип,бип!
Здравствуйте, ребята –здравствуйте!
Ребята рассаживаются на стульчики. Раздается стук в дверь. Воспитатель:
«Ребята,вы слышите,кто-то стучит к нам. Пойду,открою. (берет ключ и показывает его детям)
Ребята,почтальон принес нам ключ. Попросил его передать хозяину. Интересно,чей он?Вы его не теряли (дети отвечают)
2. Постановка цели
Странно…».Звучит голос Петушка в аудиозаписи.
Воспитатель :»Кто так громко поет?»(дети отвечают)
Появляется из-за ширмы Петушок :»Здравствуйте,ребятки!»
Воспитатель:»Ребята,давайте поздороваемся с Петушком.»Здравствуй,Петушок!»-здороваются дети вслед за воспитателем.
Воспитатель»Петушок, почему ты такой грустный? Что случилось?
Ребята,Петушок говорит нам, что потерял свой волшебный ключ,не может попасть без него к себе домой, спрашивает,не находили мы его? Не огорчайся,Петушок,нам принесли твой ключик, держи. !Посмотрите,какой довольный наш Петушок. Он приглашает нас отправиться с ним в гости к его дружной семье. Вы согласны?» (дети отвечают) Петушок взмахивает своим ключиком и мы отправляемся в путь. Дети встают со стульчиков и шагают за воспитателем и Петушком :»Наши ножки шагают по дорожке.»Подходят к ширме.
3. Совместная работа по нахождению средств и способов действий.
Воспитатель: «Петушок говорит,что мы смелые,быстрые ребятки,посмотрите,как он рад,что мы пришли к нему в гости. Обратите внимание,какой у нас Петушок?Красивый?Ваня повтори «Красивый»(спрашивает нескольких детей).Где у Петушка хвост? Максим повтори:»Хвост»Вот у Петушка хвост. Миша,скажи,что это у Петушка (показывает на бородку)Правильно,бородка. Ребята,повторите,бородка. Это что,ребята?- показывает на гребешок?Правильно,умнички,это гребешок. Воспитатель произносит слова сам,потом спрашивает нескольких ребят. Покажите,где у Петушка крылышки?Как он ими машет?Покажите,где у Петушка ножки?Лапки? Произнесите:лапки. Вот какой красивый Петушок!
Что любит кушать Петушок? Правильно,зернышки!
Петух зернышки клюет,к себе курочку зовет. Позовем и мы курочку. Как м ы можем позвать курочку (дети отвечают) Воспитатель:»Курочка, иди к нам!»Появляется курочка.»Ребята, посмотрите,какая пушистая курочка! Поздороваемся с курочкой. (дети здороваются) Воспитатель «Я здороваюсь везде, дома и на улице. Даже здравствуй,говорю,я соседской курице. Как мы можем назвать курочку (Курочка Ряба, Пеструшка.)У Петушка большой гребешок,а у Курочки… (дети отвечают)У Петушка хвост большой,а у Курочки….)
Как кричит Петушок?А как кричит Курочка? (дети отвечают)
Петушок -папа,Курочка –мама, а детки?Где же детки спрятались?Кто это пищит (в корзине цыплята) Воспитатель достает из корзинки цыплят.»Какие хорошенькие,пушистые цыплята. Повторите, ребята :пушистые (произносит сам воспитатель и уточняет у нескольких детей)Произнесите,ребята,как пищат цыплята? (дети произносят)Как Курочка зовет цыплят покушать?Ко-ко-ко!»Цыплятки маленькие,голодные,покормим цыплят?Как мы позовем их?Цып, цып, цып»Чем мы можем покормить цыплят?Правильно, зернышками.
4. Самостоятельная деятельность детей.
«Какого цвета зернышки для цыплят?»Правильно,желтого.» Воспитатель обьясняет и показывает прием примакивания подушечки пальца к листу бумаги. Дети рисуют зернышки каждый на своей тарелочке. Кормят цыплят. Вытирают руки салфеткой.»
Молодцы, ребята,накормили цыпляток, они рады и просят нас с ними поиграть. Поиграем, ребята?Я буду мама –курочка,а вы цыплята. 1-2-3-4-5-будем вместе мы играть,превращаемся в цыплят (проводится пальчиковая игра»Вышла курочка гулять» :
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами -указательным и средним по ладошке)
Свежей травки пощипать (щипающие движения пальцами каждой руки) А за ней ребятки – желтые цыплятки (бегут пальцами обеих рук)»Ко-ко-ко,ко-ко-ко (хлопают в ладошки)
Не ходите далеко (грозят пальчиком)
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальчиком)
Зернышки ищите (дети собирают зерна поочередно пальцами каждой руки) 1-2-3-4-5- превращаемся в ребят.
5. Рефлексия. Мы с вами побывали в гостях у Петушка,поиграли,но пора возвращаться в детский сад. Спасибо скажем дружной семье. (дети говорят)Как попрощаемся с Петушком и его семьей? Скажем :»До свидания»Петушок,помоги нам оказаться в детском садике. Взмахни волшебным ключиком. Петушок взмахивает ключиком. Дети рассаживаются на стульчики. Ребята,у кого в гостях мы побывали? Вам понравилось путешествие? Кого из его семьи вы запомнили? В следующий раз вы пойдете к Петушку в гости?
Список используемой литературы :
1. С. Г. Якобсон,Т. И. Гризик,Т. Н. Доронова,научн. рук. Е. В. Соловьева Примерная основная образовательная программа дошкольного образования- М. Просвещение,2016 г.
2. Елена Косимова «Гимнастика для пальчиков»ОЛМА- ПРЕСС,Москва 2002-с. 44
3. Кто тут? Развитие речи 1-3 года. С. Н. Теплюк. -М. Карапуз,2005.