Папки-передвижки

НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Ивановa Ирина
НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Образовательная область : речевое развитие

Возраст :2-3 года

Форма непосредственно-образовательной деятельности:беседа,игровая ситуация,подвижная игра. пальчиковая гимнастика.

Форма организации: подгруппа детей из 7 человек.

Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у Петушка“» размещена в разделах

Цель : вводить в жизнь группы простейшие формы речевого этикета (приветствие,прощание) в соответствии с речевыми возможностями детей.

Задачи:

Образовательные: 1. активизировать словарь детей,

2. обогащать словарь детей новыми словами:гребешок,борода,хвост,лапки,пушистые,зернышки,клюет.

3 Закрепить знания детей о составе куриной семьи,их внешних отличиях,

Развивающие : развивать умение детей различать петушка,курочку и цыпленка,узнавать звуки,которые они издают,подражать им.

2. продолжать развивать умение рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Воспитательные :воспитывать любовь к братьям нашим меньшим,желание заботиться о них.

Необходимое оборудование : ширма с домиком Петушка,ключик, аудиозапись голоса Петушка, писка цыплят; игрушки :Петушок,курочка,цыплятки;корзинка,тарелочки из бумаги,краски,влажные салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ :

1. МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель приглашает детей в круг и здоровается с детьми :

Здравствуйте, ладошки –хлоп,хлоп,хлоп!

Здравствуйте, ножки –топ,топ,топ!

Здравствуйте, щечки –плюх,плюх,плюх!

Здравствуйте, губки –чмок,чмок,чмок!

Здравствуйте,зубки –ам,ам,ам!

Здравствуй, носик -бип,бип,бип!

Здравствуйте, ребята –здравствуйте!

Ребята рассаживаются на стульчики. Раздается стук в дверь. Воспитатель:

«Ребята,вы слышите,кто-то стучит к нам. Пойду,открою. (берет ключ и показывает его детям)

Ребята,почтальон принес нам ключ. Попросил его передать хозяину. Интересно,чей он?Вы его не теряли (дети отвечают)

2. Постановка цели

Странно…».Звучит голос Петушка в аудиозаписи.

Воспитатель :»Кто так громко поет?»(дети отвечают)

Появляется из-за ширмы Петушок :»Здравствуйте,ребятки!»

Воспитатель:»Ребята,давайте поздороваемся с Петушком.»Здравствуй,Петушок!»-здороваются дети вслед за воспитателем.

Воспитатель»Петушок, почему ты такой грустный? Что случилось?

Ребята,Петушок говорит нам, что потерял свой волшебный ключ,не может попасть без него к себе домой, спрашивает,не находили мы его? Не огорчайся,Петушок,нам принесли твой ключик, держи. !Посмотрите,какой довольный наш Петушок. Он приглашает нас отправиться с ним в гости к его дружной семье. Вы согласны?» (дети отвечают) Петушок взмахивает своим ключиком и мы отправляемся в путь. Дети встают со стульчиков и шагают за воспитателем и Петушком :»Наши ножки шагают по дорожке.»Подходят к ширме.

3. Совместная работа по нахождению средств и способов действий.

Воспитатель: «Петушок говорит,что мы смелые,быстрые ребятки,посмотрите,как он рад,что мы пришли к нему в гости. Обратите внимание,какой у нас Петушок?Красивый?Ваня повтори «Красивый»(спрашивает нескольких детей).Где у Петушка хвост? Максим повтори:»Хвост»Вот у Петушка хвост. Миша,скажи,что это у Петушка (показывает на бородку)Правильно,бородка. Ребята,повторите,бородка. Это что,ребята?- показывает на гребешок?Правильно,умнички,это гребешок. Воспитатель произносит слова сам,потом спрашивает нескольких ребят. Покажите,где у Петушка крылышки?Как он ими машет?Покажите,где у Петушка ножки?Лапки? Произнесите:лапки. Вот какой красивый Петушок!

Что любит кушать Петушок? Правильно,зернышки!

Петух зернышки клюет,к себе курочку зовет. Позовем и мы курочку. Как м ы можем позвать курочку (дети отвечают) Воспитатель:»Курочка, иди к нам!»Появляется курочка.»Ребята, посмотрите,какая пушистая курочка! Поздороваемся с курочкой. (дети здороваются) Воспитатель «Я здороваюсь везде, дома и на улице. Даже здравствуй,говорю,я соседской курице. Как мы можем назвать курочку (Курочка Ряба, Пеструшка.)У Петушка большой гребешок,а у Курочки… (дети отвечают)У Петушка хвост большой,а у Курочки….)

Как кричит Петушок?А как кричит Курочка? (дети отвечают)

Петушок -папа,Курочка –мама, а детки?Где же детки спрятались?Кто это пищит (в корзине цыплята) Воспитатель достает из корзинки цыплят.»Какие хорошенькие,пушистые цыплята. Повторите, ребята :пушистые (произносит сам воспитатель и уточняет у нескольких детей)Произнесите,ребята,как пищат цыплята? (дети произносят)Как Курочка зовет цыплят покушать?Ко-ко-ко!»Цыплятки маленькие,голодные,покормим цыплят?Как мы позовем их?Цып, цып, цып»Чем мы можем покормить цыплят?Правильно, зернышками.

4. Самостоятельная деятельность детей.

«Какого цвета зернышки для цыплят?»Правильно,желтого.» Воспитатель обьясняет и показывает прием примакивания подушечки пальца к листу бумаги. Дети рисуют зернышки каждый на своей тарелочке. Кормят цыплят. Вытирают руки салфеткой.»

Молодцы, ребята,накормили цыпляток, они рады и просят нас с ними поиграть. Поиграем, ребята?Я буду мама –курочка,а вы цыплята. 1-2-3-4-5-будем вместе мы играть,превращаемся в цыплят (проводится пальчиковая игра»Вышла курочка гулять» :

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами -указательным и средним по ладошке)

Свежей травки пощипать (щипающие движения пальцами каждой руки) А за ней ребятки – желтые цыплятки (бегут пальцами обеих рук)»Ко-ко-ко,ко-ко-ко (хлопают в ладошки)

Не ходите далеко (грозят пальчиком)

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальчиком)

Зернышки ищите (дети собирают зерна поочередно пальцами каждой руки) 1-2-3-4-5- превращаемся в ребят.

5. Рефлексия. Мы с вами побывали в гостях у Петушка,поиграли,но пора возвращаться в детский сад. Спасибо скажем дружной семье. (дети говорят)Как попрощаемся с Петушком и его семьей? Скажем :»До свидания»Петушок,помоги нам оказаться в детском садике. Взмахни волшебным ключиком. Петушок взмахивает ключиком. Дети рассаживаются на стульчики. Ребята,у кого в гостях мы побывали? Вам понравилось путешествие? Кого из его семьи вы запомнили? В следующий раз вы пойдете к Петушку в гости?

Список используемой литературы :

1. С. Г. Якобсон,Т. И. Гризик,Т. Н. Доронова,научн. рук. Е. В. Соловьева Примерная основная образовательная программа дошкольного образования- М. Просвещение,2016 г.

2. Елена Косимова «Гимнастика для пальчиков»ОЛМА- ПРЕСС,Москва 2002-с. 44

3. Кто тут? Развитие речи 1-3 года. С. Н. Теплюк. -М. Карапуз,2005.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка» Цель: учить аккуратно пользоваться пластилином; отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска; учить раскатывать комочек.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Уголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группеУголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группе Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 16:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД