Папки-передвижки

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием элементов кейс — иллюстрации.

Галина Куликова
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием элементов кейс — иллюстрации.

Тема: «Поможем Ежику»

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

Развивать умение более точно характеризовать ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием элементов кейс — иллюстрации,» размещена в разделах

Закреплять правильное произношение, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные. Развивать умение делить слова на слоги.

Формировать умение продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу.

Уточнять и обогащать у детей представления о видах спорта. Развивать логическое мышление.

Развивать интерес и любовь к спорту. Формировать умение выбирать спортивный вид деятельности.

Закрепить умение вырезать ножницами по контуру.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о спорте, беседа о видах спорта.

Оборудование: Презентации: «Зажжение олимпийского огня», «Спортивные загадки», «Ежик». Силуэты спортсменов, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга, но необычным способом. Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки и почувствуйте тепло и силу рук друг друга и говорим: «Мне хорошо – нам хорошо. Класс!»

Предлагаю найти себе пару и договориться между собой, кто встанет во внутренний круг, а кто во внешний.

Теперь будем двигаться по кругу, по часовой стрелке, и приветствовать друг друга.

Дети приветствуют друг друга взглядом, правым ухом, носиком, левым плечом, правым локтем, коленками, левой пяткой.

Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите, что вы видите?

Звучит олимпийский гимн. Дети смотрят презентацию «Зажжение олимпийского огня».

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая страна завоевала больше всех медалей на олимпиаде в Сочи.

Ответы детей.

Воспитатель: Подумайте, что нужно делать чтоб, добиться успехов в спорте, чтобы, стать чемпионом, получать медали.

Ответы детей: (много тренироваться, заняться любимым видом спорта,.)

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

Презентация «Спортивные загадки»

Соберем команду в школе

И найдем большое поле

Пробиваем угловой-

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы (футбол)

Воспитатель: Спортсмены, которые играют в футбол как называются?

Как вы думаете, что хорошо должен уметь делать футболист?

Ответы детей.

Воспитатель: Покажите, какие движения делают игроки, вратарь.

Дети показывают движения.

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в. (Волейбол)

Воспитатель: Спортсмены, которые играют в волейбол как называются?

Как вы думаете, что хорошо должен уметь делать волейболист?

Ответы детей.

Воспитатель: Покажите, какие движения делают игроки.

Дети показывают движения.

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол

Значит это. (баскетбол)

Воспитатель: Покажите, какие движения делают игроки.

Дети показывают движения.

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (лыжи)

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете с лыжами? Как вы думаете, что хорошо должен уметь делать лыжник?

Ответы детей.

Воспитатель: Покажите, движения лыжника.

Дети показывают движения.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра… (Хоккей)

Воспитатель: Как вы думаете, что хорошо должен уметь делать хоккеист? Ответы детей.

Воспитатель: Покажите, какие движения делают игроки, вратарь.

Дети показывают движения.

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (фигуристы)

Воспитатель: Как вы думаете, что хорошо должен уметь делать фигурист? Ответы детей.

Воспитатель: Покажите, движения фигуриста.

Дети показывают движения.

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте сказку.

Дети присаживаются на палас. Воспитатель читает сказку: «Сказка про ежика» до слов: - Я думаю, что выбирать нужно тот вид спорта, который бы тебе нравился, - продолжал папа Ежика.

Обращает внимание детей на иллюстрацию :(Презентация "Ежик") ежик и вокруг него разные виды спорта. Знакомит детей с содержанием кейса :

-Кого вы видите на иллюстрации? Ответ детей

Воспитатель формирует определенное отношение к ситуации:

О чем думает ежик?

Дети принимают ситуацию: Папа считает, что вид спорта надо выбирать по интересу.

Воспитатель помогает сформулировать проблему:

Можно ли заниматься не любимым видом спорта? Спортом, который тебе не нравится? Почему?

Дети участвуют в формулировке проблемы и отвечают на вопросы.

Воспитатель мотивирует детей к принятию проблемной ситуации:

Мы можем помочь Ежику? Ответы детей.

Воспитатель определяет целевую установку:

Почему мы должны помогать Ежику?

Ответы детей: (Надо разрешить данную ситуацию.)

Воспитатель побуждает к активизации: Как быть? Что делать?

Ответы детей: (Попробовать себя в разных видах спорта. Позвать на помощь родителей.)

Воспитатель осуществляет консультативную помощь в процессе поиска:

К чему может привести неправильный выбор вида спорта?

Дети проводят поисковую деятельность:

- Если не умеешь быстро бегать, не любишь бегать, то не надо заниматься спортом, где это требуется.

- Если будет неинтересен вид спорта, то не будет наград.

Воспитатель вовлекает детей в процесс составления определенного плана действий:

Ваши действия? (Ответы детей.)

Воспитатель фиксирует внимание детей на точках зрения, высказанных ранее: - как правильно выбрать вид спорта? На что надо ориентироваться?

Дети высказывают свою точку зрения:

-Чтобы выбрать вид спорта, надо подумать какой нравится.

- Нужно подумать, что получается лучше всего у тебя.

(решение кейса) Показываю вторую картинку.

Воспитатель: Как вы думаете, чем закончилась эта история?

Дети выдвигают свои аргументы.

Воспитатель побуждает детей к высказыванию своего мнения:

А кто из вас занимается спортом? Каким видом спорта? Расскажи, пожалуйста, как ты выбрал этот вид спорта? Чем тебе нравится этот вид спорта?

Физминутка: Веселимся вместе героями мультфильмов под веселую музыку.

Воспитатель: А теперь попробуйте угадать, что у меня в коробе?

Вы мне будите задавать вопросы, а я вам буду отвечать «да» или «нет».

Дети задают вопросы и достают из короба контейнеры киндер-сюрприз. Открывают их, достают карточки и рассматривают карточки виды спорта и пиктограммы.

Воспитатель предлагает найти пиктограмму к своему виду спорта.

Дети выполняют задание.

Игра «Посчитай слоги в словах»

Воспитатель: «Ребята вы умеете считать слоги в словах?

Я вам предлагаю посчитать, сколько слогов в словах обозначающих вид спорта на ваших карточках. Посчитайте с помощью шагов, хлопков, прыжков, приседаний».

Дети в парах считают слоги.

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня вспоминали Олимпиаду в Сочи. Давайте на память сделаем коллаж - олимпийские виды спорта.

Дети садятся за столы, раскрашивают силуэты спортсменов, вырезают их по контуру и приклеивают.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием элементов кейс — иллюстрации.
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 17:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД