Юлия Бреднева
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Овощи и фрукты — витаминные продукты
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель:
1. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни; расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе „Овощи и фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах (овощи и фрукты – это плоды растений, которые выращивают на огороде и в саду для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей и фруктов.
3. Упражнять детей в правильном словообразовании прилагательных из существительных (компот из яблок – яблочный, запеканка из капусты – капустная).
Материал: шапочки с изображением 5 овощей и 5 фруктов, чудесный мешочек с муляжами овощей и фруктов, 2 фланелеграфа, картинки с изображением грядки и сада, кусочки натуральных фруктов, материал для аппликации, ножницы.
1 часть: В зал входят 2 команды детей: команда овощей и команда фруктов, садятся.
- Ребята, все мы знаем, что для того, чтобы быть бодрым и здоровым, надо правильно питаться. А чтобы правильно питаться, надо есть продукты, в которых много витаминов. Ребята, скажите, в каких продуктах больше всего витаминов? (в овощах и фруктах).
- Овощи, фрукты спор завели на столе –
Кто лучше, полезней, вкусней на земле!
-- Давайте, ребята, выясним, кто же полезней на земле. Сегодня у нас здесь собрались 2 команды: команда овощей и команда фруктов. Слово даем команде фруктов.
-- Встали фрукты дружно в ряд, вместе мы – фруктовый сад,
Чтоб здоровье укрепить, нужно фрукты все любить!
Яблоко: Я – яблочко наливное, круглое, золотое,
Витаминами богатое, бываю кислое и сладкое.
Груша: Я – спелая грушка, яблочку подружка,
Меня любят очень дети, я сочнее всех на свете.
Апельсин: Помогает от простуды апельсинчик – вот и он!
Все микробы убегают, а догонит их лимон.
Банан: Этот желтый плод растет, там где лето круглый год.
Он, как краешек луны, знать его вы все должны.
Лимон: Желтый, круглый, кислый он, витаминов много в нем.
- Ребята, а какие еще фрукты вы знаете?
Физминутка «Фрукты»:
Фрукты растут на деревьях в саду – яркие фрукты у всех на виду.
Вот среди веток – груши бочок, груша зеленая, как кабачок.
Яблоки красные, синие сливы, спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком, ты с этим фруктом, конечно, знаком?
Солнечным соком лимон напоен, светится золотом желтый лимон.
В кроне зеленой висят апельсины, солнцу подставив рыжие спины.
Что за художник у всех на виду фрукты раскрасил в нашем саду?
А теперь слово даем команде овощей.
-- Перед вами овощной отряд – витаминов просто клад.
Морковь: Красный нос в землю врос, а зеленый хвост наружу,
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос.
Огурец: В огороде рос хрустящий наш зеленый огурец,
Этот овощ настоящий – длинный сочный огурец.
Репка: Репка пусть на вкус сладка, но внутри бела, крепка.
Помидор: У томата-толстяка – аппетитные бока,
Скушать его что-ли, просто так без соли.
Лук: Сидит дед в сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
- Какие овощи вы еще знаете?
Физминутка: «Овощи»:
Мы стоим на огороде – удивляемся природе.
Вот – салат, а здесь – укроп, там морковь у нас растет.
Поработаем с тобой – сорнякам объявим бой.
С корнем будем выдирать, да пониже приседать.
У забора всем на диво пышно разрослась крапива,
Мы ее не будем трогать – обожглись уже немного.
Все полили мы из лейки и садимся на скамейки.
А теперь отгадайте загадки (по 3 загадки каждой команде).
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява; кто любит щи – меня ищи (капуста).
Он похож на кабачок, но другого цвета; синим у него бочок станет в конце лета (баклажан).
Кто разлегся среди грядки, кто играть не любит в прятки; ох, Емеля-простачок, белобокий… (кабачок).
Любят взрослые и дети самый сочный фрукт на свете, он похож на апельсин, но зовется (мандарин).
На сучках висят шары – посинели от жары (сливы).
Варенье сочно, как юг, на пирожки с повидлом – спрос; в сушеном виде он – урюк, а в натуральном… (абрикос).
Картошку, морковку мы утром сорвали и лук не забыли, огурчик достали. Всего понемногу и нам на обед заправленный маслом несут… (винегрет).
-- Как вы думаете, что полезней, фрукты или овощи? (ответы детей).
2 часть: - А теперь поговорим о том, как люди выращивают фрукты и овощи.
- Скажите, где растут фрукты? (Ответы детей) Как называется сад, в котором растут фрукты?
- Как называется дерево, на котором растут яблоки?
- А где люди выращивают овощи? (Ответы детей)
- Овощи растут под землей, на земле и над землей (на кустах). Какие овощи растут под землей? (картошка, морковка, свекла, лук, репка, редиска). Такие овощи называются корнеплодами. Какие овощи растут на земле? (кабачок, баклажан, капуста). Над землей? (помидор, огурец, перец).
Дидактическая игра «Вершки – корешки» (Воспитатель показывает картинки с овощами, а дети говорят, что это – вершки или корешки).
- Как люди ухаживают за посаженными овощами? (Полят, рыхлят землю, поливают, борятся с вредными насекомыми, удобряют землю).
- А как называется растения, которые мешают расти овощам? (Сорняки)
игра «Кто быстрее соберет сорняки»
- А давайте мы с вами тоже посадим овощи и фрукты.
Дидактическая игра «Сад – огород» (дети выполняют задание у мольберта – выкладывают овощи на грядку, фрукты в сад). Дети проверяют, правильно ли выполнено задание.
3 часть: - Ребята, а вы знаете, что все овощи и фрукты разные по цвету, форме, размеру. Сейчас мы проверим, как вы умеете их различать. Давайте поиграем в игру «Угадай на ощупь» (дети из каждой команды по очереди на ощупь достают муляжи фруктов и овощей).
4 часть: Ребята, а почему нужно кушать много овощей и фруктов? (ответы детей).
- Что такое витамины? - А какие витамины вы знаете?
Игра-эстафета «Чья команда быстрее соберет витамины»
5 часть: - Скажите, дети, как люди заготавливают овощи и фрукты на зиму? (Овощи: солят, маринуют, консервируют, делают салаты; фрукты: варят варенье, компоты, сушат).
Задания: «Консервируем овощи», «Варим компот».
Игровое упражнение «Подбери слово» (сок из капусты – капустный сок, икра из кабачков – кабачковая икра, соус из чеснока – чесночный соус, варенье из яблок – яблочное, компот из груш – грушевый, повидло из слив – сливовое).
Заключительная часть:
- Все ли овощи и фрукты одинаковы на вкус? Правильно, все овощи и фрукты на вкус разные. Сейчас мы вас будем угощать.
Дидактическая игра «Угадай на вкус». Угощение детей с закрытыми глазами, дети угадывают овощ или фрукт на вкус.
Все вместе: Встали дети дружно в ряд – фруктово-овощной отряд,
Чтобы здоровье укрепить – нужно с нами вам дружить.