Получи документы

НОД по развитию речи в средней группе «Кошкин дом» (2 фото)

Александра Синцова
НОД по развитию речи в средней группе «Кошкин дом»

Задачи:

1. Формировать умение составлять описательный рассказ, правильно строя фразы, использовать в речи слова- признаки, слова -действия.

2. Развивать связную речь, логическое и образное мышление.

3. Воспитывать способность к сопереживанию, вызвать желание заботиться о домашних животных.

Оборудование: Игрушка кот, предметы для игры «чего не стало», два кубика, бантик на веревочке.

Ход: Воспитатель вносит в группу игрушечного кота.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Кошкин дом“» размещена в разделах

Кот: Здравствуйте, дорогие ребята! Это я к вам пришел, ваш новый бездомный друг.

НОД по развитию речи в средней группе «Кошкин дом»

Дети здороваются с котом.

Кот: Знаете ли вы, ребята, как живется нам, бездомным котом и собакам? (ответы детей).

Воспитатель: Котик, мы с ребятами приглашаем тебя пожить у нас!

Кот: Спасибо, значит, у меня сегодня новоселье! Очень хочу с вами познакомиться, назовите, пожалуйста каждый свое имя. Дети знакомятся с котом, жмут ему лапку.

Фото «Кошкин дом»

Дети: А как тебя зовут?

Кот: А имя мое отгадайте, первый звук в моем имени «м». Дети предлагают варианты.

Кот: Вы угадали, меня зовут Мурзик. А какой я? (ответы детей). А какая у меня шубка? (ответы детей).

Кот: Мне нравится, как вы меня описываете, мяу! Раз у меня новоселье, значит, должно быть угощение.

Воспитатель: Чем питаются коты, что любят кушать? (ответы детей).

Что нужно делать перед едой? Чем вы моете руки? Нужно ли полотенце и мыло коту? Почему (ответы детей).

Кот: У меня есть предметы, с которыми я люблю играть. Постарайтесь запомнить их названия.

Игра «Угадай, чего не стало». Предметы: колесико, бантик, конфета, сушка, кубик, катушка, клубок, мячик.

По команде дети отворачиваются, воспитатель убирает один предмет, дети поворачиваются и угадывают, какого предмета не стало.

Кот: А теперь я предлагаю принять участие в кошачьих забавах.

«Подпрыгни и поймай». Дети становятся в кружок, они котята, воспитатель в центре, держит в руках бантик, привязанный к веревочке. Дети подпрыгивают и пытаются поймать бантик.

«Веселый клубок». Дети выстраиваются парами, друг напротив друга. Один из пары разматывает клубок, а второй сматывает.

Кот: Какие вы ловкие, быстрые. Молодцы! Как мне у вас хорошо!

Воспитатель: И мы тебе очень рады! Если в доме есть кот или кошечка, в нем всегда тепло и уютно.

Игра «Семья слов». Ребята, вспомните и назовите слова, похожие на слово «кот». (ответы детей).

Кот: Вот сколько котов вы назвали, да так ласково! Вот бы мне с ними познакомиться и подружиться!

Воспитатель: Мы исполним твое желание, Мурзик, нарисуем портреты своих домашних питомцев и ты обязательно с ними подружишься!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сказки в картинках» Придумано очень много дидактических игр своими руками сделанных. Все они достойны внимания и очень интересны. Мне кажется очень хорошо,.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Кошкин дом»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 00:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД