Папки-передвижки

НОД по развитию речи в средней группе «Весна пришла»

Анастасия Похлебухина
НОД по развитию речи в средней группе «Весна пришла»

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в Волшебный лес» средняя группа.

Цель: формирование основ грамоты у детей 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Закреплять грамматический строй речи : обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

Развивающие задачи :

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: электронное письмо, мяч, цветок, игрушка солнышко, картинки с обобщающими понятиями.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Ход НОД.

1. Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

Воспитатель обращает внимание детей на экран

Воспитатель: - Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло письмо. Давайте его посмотрим

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь у нас вечная зима. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете в наш волшебный лес весну. Мы надеемся, что вы справитесь со всеми заданиями, которые приготовил для вас злой волшебник. Лесные Феи».

Воспитатель - Ну что, ребята поможем феям?

Воспитатель: - Прежде чем мы начнем, я предлагаю провести разминку

Упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (Нет). Давайте про это расскажем. Поиграем в игру скажи наоборот.

Например: Зимой снег белый, а весной ( Дети: серый).

Воспитатель:

Зимой снег чистый, а весной ( Дети: грязный)

Зимой дни холодные, а весной ( Дети: теплые)

Зимой дни короткие, а весной ( Дети: длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной ( Дети: яркое)

Зимой небо серое, а весной ( Дети: голубое)

Зимой ветер холодный, а весной ( Дети: теплый)

Зимой сугробы высокие, а весной (низкие)

Зимой лед толстый, а весной (тонкий)

Одни сосульки длинные, а другие (короткие)

Зимой перелетные птицы улетают на юг, а весной ( Дети: возвращаются) МЯЧ

Воспитатель: Молодцы! Выполнили разминку. Давайте с вами выполним все задания злого волшебника, чтобы поскорее настала весна.

2 Основная часть. Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)

1 задание Игра «Ласковое слово»

Воспитатель: Ребята, я вам буду давать цветочек, и говорить слово, а вы мне будете отдавать цветочек и говорить тоже слово, но ласково. Например: ветер – ветерок ПОДНИМАЮТ РУКУ

Воспитатель: Солнце – Ответы детей: солнышко

Цветок – цветочек.

Лист – листочек.

Трава - травка

Ручей – ручеёк.

Ветка – веточка.

Луч – лучик.

Облако – облачко.

Вода-водичка

Лужа - лужица

Воспитатель: Молодцы выполнили задание. Вот листочки для нашего дерева. Перейдем к следующему заданию.

2 задание Игра «Один и много»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч и называю один предмет, а вы будите возвращать мяч и называть когда этих предметов много. Например: один ЦВЕТОК – много ЦВЕТОВ. (Задание сопровождается слайдами с наличием на картинках одного предмета или много предметов) ИГРУШКА СОЛНЦЕ

Воспитатель: Один Подснежник – Ответы детей: много подснежников

Сосулька – сосулек

Дерево – деревьев

Птица - птиц

Гнездо – гнёзд

Насекомое – насекомые

Проталина – проталин

Льдина - льдин

Лодка – лодок

Шарф - шарфов

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, вот вам листочки.

3 задание «Веселый скворец»

Воспитатель:- Ну вот и следующее задание. А кто это там летает?

Дети: скворец

Воспитатель: - Посмотрите, куда сел скворец? (НА дерево)

А сейчас, где он летает? (НАД деревом)

А теперь перелетела куда? (ЗА дерево)

Где сидит скворец? (ОКОЛО дерева)

Где же спрятался скворец? (ПОД деревом)

Воспитатель: А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! ПОДНИМАЮТ РУКУ

А теперь, ребята, встаньте. Мы немножко отдохнем и разминку проведем.

ФИЗМИНУТКА Капель

Кап-кап-кап, звучит капель

Кап-кап-кап, звучит капель

После марта

К нам придет апрель. (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")

4 задание Игра «Подбери слово»

Воспитатель: Ребята, в этом задании нам с вами нужно подобрать слово. Например: Весёлая, звонкая, прозрачная - что это? (Капель)

Воспитатель: Светлый, весенний, солнечный - что это? (день)

Воспитатель: Голубое, ясное, безоблачное, чистое (небо)

Воспитатель: Яркое, ласковое, золотое, лучистое (солнце)

Воспитатель: Грязный, рыхлый (снег)

Воспитатель: Зеленая, молодая, душистая (трава)

Воспитатель: Тёплый, свежий, весенний (ветерок)

Воспитатель: Быстрые, голубые, чистые, звонкие (ручейки)

Воспитатель: Холодная, скользкая, гладкая, ледяная (сосулька)

ЦВЕТОК

5 задание Игра «Признаки весны

Воспитатель раздает детям конверты, в них разрезная картинка

Воспитатель: Ребята, посмотрите в конвертах картинки, нужно их собрать. (дети собирают разрезные картинки)

Посмотрите внимательно на картину. Какое время года изображено на ней? (весна)

Воспитатель: Как можно назвать весну? Какая она?

( Ответы детей: теплая, долгожданная, ранняя, поздняя, веселая, красивая, робкая, несмелая, буйная, цветущая, дружная.)

Воспитатель: Какая наша весна в этом году?

( Ответы детей: поздняя, холодная, затяжная.)

Воспитатель: Обратите внимание на небо. Какое небо весной? (небо голубое, ясное, безоблачное, чистое) (голубое, яркое, ясное, чистое, весеннее)

Воспитатель: А солнце весной какое? (солнце весной яркое, ласковое, золотое, лучистое)

Воспитатель: Что происходит со снегом весной? (снег тает) Почему? (солнышко не только светит, но и греет и поэтому снег тает)

Воспитатель: После того, как растаял снег что появляется? (травка).

Воспитатель: Травка весной какая? (молодая, зелёная, нежная, душистая.)

Воспитатель: Что происходит с деревьями весной? (на деревьях появляются почки, а затем листочки)

Воспитатель: Каких животных вы видите на картине? Это какие животные? А кого из этих животных мы не можем увидеть на зимней картине? Почему?

Воспитатель: Снег растаял, и появились первые цветы. Как они называются?

Воспитатель: Ребята, а кто ещё изображен на картине? Во что они одеты? Чем заняты ребята? Как появились ручьи?

Воспитатель: Ребята вы и с этим заданием справились, смотрите вот еще листочки для дерева.

ПОДНИМАЮТ РУКУ

3 Заключительная часть «Волшебный лес» (3 минуты)

Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, я думаю нам хватит листочков, для того чтобы оживить дерево и вернуть весну феям. (Дети на магниты прикрепляют листочки к дереву.)

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство и мы вернули им весну!

Рефлексия.

Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Весна пришла»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 20:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД