Закевич Наталья
НОД по развитию речи в средней группе «Забавные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней группе «Забавные насекомые».
Задачи: расширять и закреплять знания детей о насекомых, об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с числительными); закреплять пространственные представления (вверх, вниз, право, лево); развивать зрительную, слуховую память, общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением; продолжать развивать умение отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Забавные насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Оборудование: плоскостные цветы, магнитофон с записью мелодии, карточки с изображением насекомых, жуков и бабочек, геометрические фигуры, цветные карандаши, презентация, компьютер, бабочки на ниточках.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Посмотрите в окно, какая замечательная сегодня погода: светит тёплое весеннее солнышко. Сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Какое не скажу, я думаю, что вы сами догадаетесь.
- Закрывайте глаза и послушайте красивую мелодию (логопед раскидывает по всему ковру плоскостные цветы).
- Посмотрите, ребята, как вы думаете, где мы? (на полянке)
- Что же растёт на этой полянке? (цветы)
- Ребята, я знаю, что под цветами всегда кто-то прячется, давайте отгадаем кто?
Загадки про насекомых.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Не зверь, не птица,
А нос как спица. (комар)
Осенью в щель забьётся,
А весной проснётся. (муха)
Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд,
Людям всем она мила,
А зовут её (пчела)
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий,
Под сосной в лесу густом,
Из хвоинок строит дом. (муравей)
Всех жуков она милей,
Спинка алая на ней,
А на ней кружочки,
Чёрненькие точки. (божья коровка)
- Правильно! Бабочка, пчела, божья коровка, как можно назвать их всех вместе? (насекомые)
Беседа про насекомых.
Сядьте на полянку отдохните,
И на телевизор посмотрите.
- На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомое». Насекомые – обжоры : они едят всё; зелень, мелких насекомых, отходы. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие – один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители – переносчики болезней человека и животных (мухи, есть и полезные – опыляют растения, дают продукты и сырьё (пчёлы – мёд, воск).
Физкультминутка.
Встаньте дружно подтянитесь
И в кузнечиков превратитесь.
Поднимайте плечики
(спина прямая, руки на поясе)
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
(прыжки из положения сидя)
Сели, травушку покушали
(сидя на корточках, имитация еды)
Тишину послушали.
(замерли, прислушиваясь)
Работа по карточкам.
- Давайте посмотрим, сколько насекомых живёт на этой полянке.
Вы к столам проходите
И на карточки посмотрите.
- Посчитайте, сколько пчёл живёт на полянке.
- Сколько красных бабочек?
- Сколько больших божьих коровок?
- Сколько маленьких?
- Сколько муравьёв?
- Молодцы!
И карточку на край стола убрали.
Подвижная игра «Пчёлки».
Покружились, покружились
В пчёлок все мы превратились.
Будем по кругу мы летать
И цветочки опылять.
Покружились, покружились
В ребяток снова превратились.
Упражнение «Жуки расползлись в разные стороны».
Ой, пока мы здесь играли
Веселились и «летали».
Жуки по полянке все расползлись
…
Мы их ребята вместе найдём
И всех на полянку дружно вернём.
- Раскрасьте красным цветом жука, который ползёт вверх. Жука, который ползёт вниз, раскрась коричневым цветом. Жука, который ползёт направо раскрась жёлтым цветом, а жука, который ползёт налево - зелёным.
Артикуляционная гимнастика.
На полянку выходите,
На меня вы посмотрите.
Предлагаю поиграть
Божья коровка хоть мала, листья – лучшая еда!
Она много листьев съела и, конечно, потолстела.
(Щеки «надуть и сдуть»)
Муха, муха-цокотуха - позолоченное брюхо.
Муха села на цветок – будет чистить хоботок.
(«Заборчик – трубочка»)
Наш кузнечик – озорник
Тянет губки к ушкам.
- Посмотрите, - говорит,
- Я теперь – лягушка!
(«Улыбка»)
Кто играет на гитаре,
А муравей на дудочке,
Губы тянет он вперёд
Узкой – узкой трубочкой.
(«Трубочка»)
Бабочка – красавица, над полянкой пляшет –
Крылышками машет.
(«Качели»)
Пальчиковая гимнастика «Насекомые».
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем :
(сжимать и разжимать кулачки)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом.
(поочерёдно сгибаем пальцы на обеих руках в кулачки)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцами)
Ой, сюда комар летит!
(прячем руки за спину)
Упражнение «Укрась бабочку».
- Посмотрите, вот беда! На одной половине крыльев бабочки исчез рисунок. Как вы думаете почему?
Бабочке надо помочь. Украсить её крылья узорами. (Дети украшают крыло бабочки)
- Крылья бабочки украшены различными геометрическими фигурами. Какого цвета круг? Какого цвета квадрат? Какого цвета треугольник?
Дыхательная гимнастика.
- Молодцы!
Бабочкам всем мы помогли,
Узоры на крыльях им сберегли.
- Бабочку берите и в круг выходите.
Мы подуем сильно - бабочка летит.
Мы подуем слабо – бабочка стоит.
Итог занятия.
Раз, два, три повернись
В детском саду снова очутись.
- Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем необычном занятии.