Получи документы

НОД по развитию речи в средней группе «Забавные насекомые»

Закевич Наталья
НОД по развитию речи в средней группе «Забавные насекомые»

НОД по развитию речи в средней группе «Забавные насекомые».

Задачи: расширять и закреплять знания детей о насекомых, об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с числительными); закреплять пространственные представления (вверх, вниз, право, лево); развивать зрительную, слуховую память, общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением; продолжать развивать умение отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Забавные насекомые“» размещена в разделах

Оборудование: плоскостные цветы, магнитофон с записью мелодии, карточки с изображением насекомых, жуков и бабочек, геометрические фигуры, цветные карандаши, презентация, компьютер, бабочки на ниточках.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Посмотрите в окно, какая замечательная сегодня погода: светит тёплое весеннее солнышко. Сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Какое не скажу, я думаю, что вы сами догадаетесь.

- Закрывайте глаза и послушайте красивую мелодию (логопед раскидывает по всему ковру плоскостные цветы).

- Посмотрите, ребята, как вы думаете, где мы? (на полянке)

- Что же растёт на этой полянке? (цветы)

- Ребята, я знаю, что под цветами всегда кто-то прячется, давайте отгадаем кто?

Загадки про насекомых.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Не зверь, не птица,

А нос как спица. (комар)

Осенью в щель забьётся,

А весной проснётся. (муха)

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её (пчела)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий,

Под сосной в лесу густом,

Из хвоинок строит дом. (муравей)

Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки. (божья коровка)

- Правильно! Бабочка, пчела, божья коровка, как можно назвать их всех вместе? (насекомые)

Беседа про насекомых.

Сядьте на полянку отдохните,

И на телевизор посмотрите.

- На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомое». Насекомые – обжоры : они едят всё; зелень, мелких насекомых, отходы. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие – один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители – переносчики болезней человека и животных (мухи, есть и полезные – опыляют растения, дают продукты и сырьё (пчёлы – мёд, воск).

Физкультминутка.

Встаньте дружно подтянитесь

И в кузнечиков превратитесь.

Поднимайте плечики

(спина прямая, руки на поясе)

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

(прыжки из положения сидя)

Сели, травушку покушали

(сидя на корточках, имитация еды)

Тишину послушали.

(замерли, прислушиваясь)

Работа по карточкам.

- Давайте посмотрим, сколько насекомых живёт на этой полянке.

Вы к столам проходите

И на карточки посмотрите.

- Посчитайте, сколько пчёл живёт на полянке.

- Сколько красных бабочек?

- Сколько больших божьих коровок?

- Сколько маленьких?

- Сколько муравьёв?

- Молодцы!

Насекомых посчитали

И карточку на край стола убрали.

Подвижная игра «Пчёлки».

Покружились, покружились

В пчёлок все мы превратились.

Будем по кругу мы летать

И цветочки опылять.

Покружились, покружились

В ребяток снова превратились.

Упражнение «Жуки расползлись в разные стороны».

Ой, пока мы здесь играли

Веселились и «летали».

Жуки по полянке все расползлись

Мы их ребята вместе найдём

И всех на полянку дружно вернём.

- Раскрасьте красным цветом жука, который ползёт вверх. Жука, который ползёт вниз, раскрась коричневым цветом. Жука, который ползёт направо раскрась жёлтым цветом, а жука, который ползёт налево - зелёным.

Артикуляционная гимнастика.

На полянку выходите,

На меня вы посмотрите.

Предлагаю поиграть

И насекомых изображать.

Божья коровка хоть мала, листья – лучшая еда!

Она много листьев съела и, конечно, потолстела.

(Щеки «надуть и сдуть»)

Муха, муха-цокотуха - позолоченное брюхо.

Муха села на цветок – будет чистить хоботок.

(«Заборчик – трубочка»)

Наш кузнечик – озорник

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, - говорит,

- Я теперь – лягушка!

(«Улыбка»)

Кто играет на гитаре,

А муравей на дудочке,

Губы тянет он вперёд

Узкой – узкой трубочкой.

(«Трубочка»)

Бабочка – красавица, над полянкой пляшет –

Крылышками машет.

(«Качели»)

Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем :

(сжимать и разжимать кулачки)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

(поочерёдно сгибаем пальцы на обеих руках в кулачки)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцами)

Ой, сюда комар летит!

(прячем руки за спину)

Упражнение «Укрась бабочку».

- Посмотрите, вот беда! На одной половине крыльев бабочки исчез рисунок. Как вы думаете почему?

Бабочке надо помочь. Украсить её крылья узорами. (Дети украшают крыло бабочки)

- Крылья бабочки украшены различными геометрическими фигурами. Какого цвета круг? Какого цвета квадрат? Какого цвета треугольник?

Дыхательная гимнастика.

- Молодцы!

Бабочкам всем мы помогли,

Узоры на крыльях им сберегли.

- Бабочку берите и в круг выходите.

Мы подуем сильно - бабочка летит.

Мы подуем слабо – бабочка стоит.

Итог занятия.

Раз, два, три повернись

В детском саду снова очутись.

- Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем необычном занятии.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Мастер-класс «Забавные насекомые из фанеры» для украшения клумбы на участкеМастер-класс «Забавные насекомые из фанеры» для украшения клумбы на участке Садовых фигурок в продаже множество, на любой вкус и цвет. Но гораздо приятнее сделать фигурки своими руками, вложив в них частичку своего.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Забавные насекомые»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 20:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД