Получи документы

НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка по весеннему лугу»

чувашова анна
НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка по весеннему лугу»

Тема: «Прогулка по весеннему лугу»

Воспитатель: Чувашова А. А.

Интеграция областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Цель:

Развивать умение составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы

• Закреплять умение участвовать в коллективном обсуждении, согласовывать слова в числе и падеже, упражнять в развитии речевого дыхания

• Активизировать словарь по теме.

• Расширять представления детей о разнообразии насекомых.

• Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Прогулка по весеннему лугу“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Оборудованный луг: на зелёном коврике расположены цветы, пеньки, кочки, на них различные насекомые-муляжи, муравейник, мяч, божьи коровки, вырезанные из бумаги, аудиозапись со звуками леса.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о весне, составление рассказа о весне с использованием мнемотехники, рассматривание тематического альбома «Насекомые», наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, лепка стрекозы, рисование первоцветов, просмотр компьютерной презентации «Насекомые».

Ход занятия:

Психогимнастика:

- Как вы думаете, почему у нас такое хорошее настроение? (Ответы детей)- Конечно, потому что весна наступила, солнышко светит, птички поют, цветы распустились, цветут плодовые деревья, в воздухе летают бабочки, пчёлы, стрекозы… Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся.

Основная часть:

- Весной очень приятно гулять по лесу, по лугу, вдыхать ароматы весны,

любоваться пробуждением природы, слушать пение птиц. И я вас приглашаю на такую прогулку по весеннему лугу.

Дети проходят за воспитателем к оборудованному лугу, гуляют по нему, рассматривают, звучит музыка весеннего леса.

- Ребята, а как надо себя вести на лугу, чтобы не принести вред окружающей природе? (Ответы детей)

- Правильно, ведь человек ответственен за сохранение природы, очень легко погубить травку, деревце, беззащитных птиц. И мы с вами должны беречь их. Давайте, аккуратно присядем на бугорок, чтобы никого случайно не раздавить и посмотрим всё вокруг.

-Когда присядешь отдохнуть на согретый солнышком лесной пригорок, то невольно диву даешься, какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом.

-Посмотрите, какая красота! Кого вы здесь видите? (Бабочку, стрекозу, кузнечика, божьих коровок, муравьёв и др.). Как их можно назвать одним словом? (Насекомые)

-Вот бабочки. На кого они похожи? (На цветы). А что вы ещё про бабочек знаете? (бабочки собирают нектар и опыляют растения). Правильно.

- А посмотрите, сколько божьих коровок на этом пеньке… Пригрело солнышко и они выползли погреться. Какая яркая у них окраска! Вспомните, я вам рассказывала, почему они такие яркие (ядовитые для птиц). Опасны божьи коровки для человека? А пользу приносят? (Да, поедают тлю)

Дыхательная гимнастика «Божья коровка». Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и дунем – чья коровка дальше улетит?

Божья коровка,

Улети на небко,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!

Дуем на насекомых, они разлетаются. Повторим еще раз.

- А вот кузнечик! Заметить поющего кузнечика в густых зарослях нелегко, ведь он такой же зеленый, как листья и стебли растений. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать! А вот «поют» кузнечики с помощью крыльев. Кузнечик трет одно крыло о другое и слышится стрекотание. Питаются кузнечики соком растений, нектаром цветов и насекомыми.

- Ой! Я, наткнулась на паутину! Кто же её сплёл? (Паук). А паук – это тоже насекомое? (Нет). Почему? (У него 8 лапок и тело состоит из двух частей, а не 6 лапок и трёх частей тела, как у насекомых).

- А это кто? Правильно, пчела! Что вы про пчелу знаете? (Собирает мёд, есть жало). А почему так говорят: «Трудится, как пчелка? (Пчела очень трудолюбивое насекомое).

- А что это сооружение? (Муравейник, в нём живут муравьи). Как это они такие маленькие умудрились построить такой домик? (Муравьи очень сильные и трудолюбивые).

- А здесь кто-то спрятался под листком! А кто, узнаете, отгадав загадку:

Шелестящий вертолет,

Вдруг, отправился в полет.

Он над лугом полетал,

На цветочках отдыхал.

(Стрекоза)

Правильно. Давайте встанем аккуратно и полетаем вместе со стрекозой.

Физминутка:

Я большая стрекоза,

Очень круглые глаза

Я верчусь, как вертолёт

Вправо, влево, взад, вперёд.

Я летала и летала

Устали не знала.

На ромашке посидела и опять полетела.

(Дети выполняют движения по тексту)

- Стрекоза очень интересное насекомое, про неё можно много любопытного рассказать и, чтобы нам было легче, давайте составим мнемотаблицу.

Дети садятся на стульчики полукругом, вместе с воспитателем составляют мнемотаблицу и рассказывают по ней про стрекозу (2 – 3 ребёнка).

- Очень здорово вы рассказали про стрекозу. А теперь я предлагаю вам поиграть

Игра: «Скажи со словом пять»

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет насекомое. Ребёнок говорит со словом «пять» и возвращает мяч воспитателю.

- Как ни хорошо нам гулять по лугу, но пора возвращаться в группу. И я предлагаю не просто идти, а передвигаться как насекомые.

Игра: «Летают, прыгают, ползут»

Воспитатель называет насекомое, а дети изображают, как оно передвигается.

Итог:

- Вот мы и в группе. Понравилась вам наша прогулка по весеннему лугу?

- А что больше всего запомнилось?

- Как вы думаете, мы не навредили природе своим присутствием?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес»Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес» Предмет (направленность): коррекционно – речевое развитие Возраст детей: 6-7 лет (группа компенсирующей направленности) Цель. Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ОД по познавательному развитию «Посидим на лугу в солнечный денёк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка по весеннему лугу»
Опубликовано: 13 января 2020 в 22:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД