Получи документы

НОД по развитию речи в старшей группе «Беседа о весне»

Старовойтова Оксана
НОД по развитию речи в старшей группе «Беседа о весне»

Цель: Учить устанавливать взаимосвязь между весенним изменением в живой природе, Развивать умение логически мыслить, правильно формируя выводы, развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, выражаться точно словами. Совершенствовать экологические знания. Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Воспитать внимание к собственной речи и речи друзей.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулках,

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Беседа о весне“» размещена в разделах

беседы о времени года «весна», чтение рассказов и стихов о природе.

Материал и оборудование: мольберт, фото, картинки с изображением времени года весна, заготовки цветов для игры (подснежники, одуванчики).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим вот о чем…Отгадайте загадку

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

Дети: весной

Воспитатель: да, это весна. А какая бывает весна?

Дети: Ранняя и поздняя

Воспитатель: предлагаю вам определить на картинках виды весны, которая сейчас на дворе, виды ранней весны

(дети рассматривают фото и картинки с изображением весны. Отобранные картины помещаем на мольберт)

Воспитатель: в природе пробуждение после зимы происходит медленно. Снег долго лежит на полях, голые деревья качаются на ветру. Мы с вами наблюдаем приближение тепла, весны. Расскажите, что вы начали замечать?

1. Какой стал день?

2. Как светит солнце?

3. Что весной тает?

4. Какое становится небо?

5. Какая становится земля?

Дети отвечают

Физминутка.

Предлагаю вам выйти на лужок и полюбоваться весенними цветами: подснежниками и одуванчиками

(на ковре лежат врассыпную цветы, дети делятся на две команды и кто быстрее соберет цветы: одни собирают подснежники, другие одуванчики)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о весне?

(Дети читают стихи 2 – 3 ребенка)

Воспитатель: Молодцы, хорошие стихи прочли. Скажите, пожалуйста,

1. Каким бывает снег весной?

2. Как называется явление весной, когда тает большое количество льда, снега?

3. Как вы думаете, куда потом девается вода?

4. Как изменилась жизнь животных?

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

1. прилетают птицы

2. идет снег

3. желтеет листва на деревьях

4. появляются проталины

5. птицы строят гнезда

6. улетают птицы, медведь спит в берлоге

7. проснулась лягушка

8. половодье

9. зреет земляника

10. цветут сады

11. метель

12. белка серая

13. заяц серый

14. еж впадает в спячку

15. у лисы шерсть густая, пушистая

Воспитатель:

1. Почему весной все хорошо растет?

2. Какие птицы возвращаются к нам весной? Что они будут делать?

3. Что делают люди весной в полях, на огородах?

4. С чем можно сравнить весну?

5. Какими словами можно сказать о весне?

Обобщающий рассказ воспитателя:

Весной солнце светит ярко, посылая на землю много тепла. Дни становятся теплее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна.

На проталинах зацвели первые весенние цветы.

На деревьях набухли почки, зазеленела трава. Просыпаются после зимней спячки животные и насекомые.

Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными запахами.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: обобщить представления детей о ранней весне, повторить знания о приметах весны, весенних месяцах, обогащать речь определениями и глаголами,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Беседа о весне»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 15:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД