МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности (2 фото)

Елена Новикова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности

Цель: создание условий для развития и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения по средствам беседы об одежде.

Задачи:

Коррекционно-образовательная Активизировать и актуализировать словарь по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствовать навыка слогового анализа слов. Формировать представления о многозначности слов. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в загадках

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

.Коррекционно-развивающая : развивать связную речь, все виды восприятия, артикуляционную, тонкую моторику и координацию речи с движением, ловкость.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать навык сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми. Формирование готовности к школе.

Методы и приё мы:

наглядные: наглядный материал, Магнитная доска, фломастеры, «Мой букварь» и тетрадь №1 по числу детей, контейнер с ручками и карандашами, предметные картинки с изображениями обуви, альбом «Кем быть?», контейнер с палочками и кружками, резиновый мяч среднего размера.

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап:

Логопед читает загадку:

Всюду, всюду мы вдвоём,

Неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам

По зелёным берегам.

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать

Будем там тихонько спать.

-Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь? Что это может быть? Они всегда вдвоём.

Основная часть:

1. Рассматривание картины «В ателье ремонта обуви» из альбома «Кем быть?». Логопед помещает на наборное полотно картину. Логопед. В выходные я просила вас вместе с родителями сходить в ателье ремонта обуви. Если вы сходили на эту экскурсию, то вам легко будет ответить на мои вопросы по этой картине. Расскажите, кого вы видите? Что они делают?

1- й ребенок. Мы видим маму с дочкой, которые пришли в ателье ремонта обуви. Они хотят починить ботиночки девочки. Приемщица принимает заказ. Она смотрит, что нужно сделать, чтобы ботинки вновь стали как новые.

1- й ребенок. За спиной приемщицы сидит сапожник. Он ремонтирует ботинки, прибивает к ним новые набойки.

Логопед. Что вы видите на статике перед сапожником?

2- й ребенок. На столике лежат инструменты, сапожные гвозди, стоят электрическая плитка и банки с клеем.

Логопед. Что вы видите за спиной сапожника и под прилавком?

3- й ребенок. За спиной на полках стоит обувь, которую сапожник уже отремонтировал, а под прилавком стоит обувь, которую предстоит отремонтировать.

Логопед. Что вы можете сказать о работе сапожника?

Дет и. Сапожник делает нужную и важную работу. Видно, что он работает с удовольствием. Логопед. Вы хотите превратиться в сапожников? Логопед убирает картину.

2. Игра «Ботинки для Маринки»

Логопед приглашает детей к коврографу, на котором стоит картинка с изображением ботинок и в произвольном порядке закреплены изображения частей ботинок.

Логопед. Если вы настоящие сапожники, то хорошо знаете названия частей обуви. Покажите и назовите части ботинок.

Логопед. А теперь по очереди почините ботинки, соберите их из частей. В выполнении работы вам поможет картинка.

3. Игра с мячом «У кого и у чего?»

Логопед предлагает детям пройти на ковер и берет в руки мяч.

Логопед. Вы показали мне деталь ботинок, которую называют язычком. Почему ее так называют?

Дети. Она похожа на язык человека или животного.

Логопед. Давайте вспомним, у кого или у чего бывает язык. Перебрасывайте мяч друг другу и говорите, у кою или у чего есть язык, для чего он нужен.

1- й ребенок. Язык есть у человека. С помощью языка человек произносит разные звуки, говорит.

2- й ребенок. Язык есть у собаки. Он спасает собаку ог перегрева. Когда собака дышит, высунув язык, температура ее тела снижается.

3- й ребенок. Язык есть у колокола. Он бьет по стенкам колокола, и колокол звонит.

4- й ребенок. С помощью языка люди общаются друг с другом. Язык бывает немецким, русским, английским. На Земле много разных языков. Логопед. Молодцы! Это было трудное задание, но вы с ним справились.

4. Подвижное упражнение «Ботинки». Логопед вновь предлагает детям пройти на ковер. Дети встают в круг и делают знакомое упражнение

5. Игра «В магазине». (Логопед раскладывает на столе плоскостные изображения обуви (кроссовки, туфаи, сандалии, полуботинки, шлепанцы, валенки,) с подменными «липучками», а на коврографе закретяет изображение стеллажа с четырьмя полками.

Л о го п е д:. Последняя игра сегодня называется «В магазине». Вы превратитесь в продавцов обуви. На верхнюю полку вы поставиге обувь, в названиях которой есть звук |р|. На средней полке должна стоять обувь со звуком |л| в названиях. И на нижнюю полку следует поставить обувь со звуком |л’| в названиях. Расставляйте обувь и рассказывайте, что вы делаете. Включайте в предложения слова, отвечающие на вопрос «Какой?»

1- й ребенок. Я поставлю на верхнюю полку красные кроссовки.

2- й ребенок. А я хочу поставить на среднюю полку резиновые калоши.

3- й ребенок. На нижней полке стоят зеленые шлепанцы.

3- й ребенок. На средней полке стоят коричневые полуботинки. (И т. п.) .

Заключительный этап:

-О чём мы сегодня с вами беседовали?

-Если вы не испытали никаких трудностей, то возьмите себе смеющегося смайлика, а если вы в чем-то испытали трудность, то возьмите улыбающегося смайлика.

- Дима, в чем ты испытала трудность? А Саша? А Варя?

- Что тебе было легче всего?

-Что ты расскажешь дома родителям?

-Что тебе больше всего понравилось?

Организация перехода к другому виду деятельности:

На столах лежат индивидуальные тетради. Откройте их и найдите ту обувь, о которой мы сегодня говорили.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности
Фото №1 Цель создание условий для развития и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи
Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Игра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 летИгра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 лет Игра "Оживи картину. Зима" по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5 - 7 лет. Цель: развитие лексико - грамматической.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 10:55
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД