Любовь Земцова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1) расширить словарь по теме "Обувь";
2) формировать обобщающее понятие "обувь";
3) уточнить названия и назначение обуви;
4) учить детей группировать обувь по сезонному признаку;
5) развивать умение подбирать к существительному слова-признаки;
6) активизировать глагольный и предметный словарь по теме;
7) учить согласовывать существительное с числительным (счёт до 5);
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
8) развивать мышление, фантазию;
9) воспитывать любознательность, аккуратность.
Пособия: картинки с изображением взрослой и детской сезонной обуви; цифры (1-5).
1. Дети садятся на полянку. Воспитатель читает стихотворение.
И лисёнку,
И волчонку,
И щенку,
И оленёнку
Покупать в подарок
Тапки
Надо на четыре лапки.
-О ком говорится в стихотворении? (о зверятах)
-Говорится о взрослых зверях или о детёнышах?
-Почему вы думаете, что о малышах (взрослые-лиса, волк, олень, собака).
-Всё ли правильно в стихотворении? (звери не носят тапки).
-А сапоги, туфли, кроссовки они носят? (нет)
-Как сказать одним словом, чего не носят звери? (обувь)
-А кто носит обувь? (люди)
2 Игра "Эрудит"
-Для чего человеку нужна обувь? (чтобы ноги не мёрзли, чтобы не поранить ноги)
-Из чего делают обувь? (из кожи, из резины)
-Где покупают обувь? (в магазине, на рынке)
-Где хранят обувь дома? (в шкафу, на полке, в тумбочке
-На что надевают обувь? (на ноги)
3 Игра "Почему?"
Дети садятся за столы по несколько человек.
У каждого-изображение человека (ребёнка, мужчины, женщины) в сезонной одежде. Посередине стола-картинки с изображением различной обуви. Надо подобрать обувь по сезону, а затем назвать её.
-Почему эти сапоги ты предлагаешь женщине?
Почему ты считаешь, что валенки надо отдать ребёнку в шубе?
-Почему мальчику с мячом ты отдал кроссовки?
-А как надо ухаживать за обувью?
-Придя с прогулки её надо. (помыть, протереть)
-Если обувь намокла, её надо. (высушить)
-Как ухаживают за своей обувью ваши родители?
4 Игра "Подбери слова"
Дети называют по имитации движений воспитателя, что делают с обувью. (носят, снимают, надевают, моют, чистят, сушат, смазывают кремом).
5 физминутка.
-Покажите, как ухаживают за обувью.
Дети, не называя действий, имитируют движения (взяли обувь, помыли, почистили, посушили, смазали кремом, поставили на полку).
6 Игра "Сосчитай".
Воспитатель называет обувь, дети проговаривают, как это слово будет звучать при согласовании с числительным от 1 до 5.
7 Игра "Беги ко мне"
Воспитатель произносит, кому принадлежит тот или иной вид обуви.
Ребёнок вспоминает вид обуви, который носит персонаж, названный воспитателем, проговаривает, подбегает к воспитателю и становится рядом с ним. (Дед Мороз-валенки. и так далее).
8 Заучивание с детьми:
Я умею обуваться.
Если только захочу,
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они сапожки:
Этот-с правой ножки,
Этот-с левой ножки.
Я по травке на лугу
В красных тапочках бегу.
А трава хорошая!
Ну-ка, тапки сброшу я.
Ой, трава щекочется-
Мне смеяться хочется!
9 Итог НОД.
-О чём мы сегодня говорили?
-Что вы можете рассказать об обуви?
-Как надо ухаживать за обувью?