Папки-передвижки

НОД по развитию речи в старшей группе «Урок дружбы»

Ольга Ващенко
НОД по развитию речи в старшей группе «Урок дружбы»

Конспект «УРОК ДРУЖБЫ»

Тема: Урок дружбы

Возрастная группа : Старшая группа (5-6 лет)

Форма совместной деятельности: занятие по развитию речи

Форма организации : групповая

Учебно-методический комплект (программы) : Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. — М. : ОЛМА Медиа Групп, 2007. — 782 с: ил.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Урок дружбы“» размещена в разделах

Материалы к занятию:

Демонстрационный. Игрушка Баба Яга, Аудиозапись (Слова Бабы- Яги); Картинки к рассказу «Урок дружбы», пословицы о дружбе, маленький мяч.» Кто с кем дружит (презентация, картинка). Картинка – чисто говорка («сидел воробей, мнемотаблица; магнитики, три смайлика. Ноутбук.

Раздаточный – Листы альбомные, на каждого ребенка. Карандаши, фломастеры.

Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками, принимать участие в общем разговоре, а также рассуждать, аргументировать высказывания.

Задачи:

Обучающие Учить детей пересказывать короткие тексты; подбирать точные эпитеты к заданному слову.

Развивающие : Развивать фонематический слух, речевое внимание, дикцию, инто-национную выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ - Здравствуйте, ребята! (Воспитатель собирает детей вокруг себя, предлагает им послушать пословицу)

Сегодня мы поговорим с вами о дружбе. Послушайте, пожалуйста, пословицу «Дружба и братство дороже всякого богатства»

(слышится стук в дверь)

В: - Ой, ребята, кажется, кто-то к нам стучится? Это же Баба Яга! (Воспитатель открывает дверь и видит бабу Ягу. (игрушка)

- Здравствуй бабушка Яга, с чем пожаловала к нам?

(Звучит аудиозапись голоса Бабы Яги) БАБА ЯГА: - «Я пролетала мимо и услышала, что вы говорите про богатство, а вот я сейчас и узнаю у вас, где же это богатство!»

В:- Ну что же проходи, внимательно слушай и смотри а мы поможем тебе «разбогатеть»!

Поможем ребята Бабе Яге разбогатеть? (Усаживает Бабу Ягу на стульчик)

- Послушайте пожалуйста ещё раз пословицы:

«Дружба и братство дороже всякого богатства» ,«Друг познается в беде».

- Как вы их понимаете?

-Были ли в вашей жизни такие случаи, когда друг познавался в беде?

- Предлагаю вам ребята послушать рассказ «Урок дружбы»

«Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды бабушка принесла Чику пшено. Целый ящик. Но Чик ничего не сказал своему другу Чирику. Сам съел все пшено. Только десять зернышек упало на землю. Чирик нашел эти зернышки и пошел к Чику.

— Чик, я нашел десять зернышек. Давай разделим поровну.

— Не надо, — сказал Чик. — Ты нашел, ты и съешь.

— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик.

Чику стало стыдно. Ведь он не дал Чирику ни одного зернышка. Взял Чик пять зернышек и сказал своему другу:

— Спасибо, Чирик, за зернышки и за урок».

Воспитатель:

- А теперь давайте обсудим рассказ. Какой «Урок дружбы» получил воробей Чик?

- Ребята, почему Чику стало стыдно?

- Почему Чик решил не давать пшена из посылки бабушки?

-А как поступил Чирик, когда нашел 10 зернышек?

-Почему он так поступил?

Воспитатель: Правильно, с друзьями всегда надо делиться.

- Кто хочет еще раз пересказать рассказ «Урок дружбы»?

В: Предлагаю вам немного поиграть

1Игра с мячом

«Встаньте в круг. Мы будет по кругу передавать мяч, а вы называйте слова, которые можно сказать о хорошем друге? Какой он?» (Надежный, верный, мужественный, добрый, отзывчивый, честный, правдивый, внимательный, строгий и пр.)

- Молодцы ребята, а теперь давайте присядем на стульчики.

— Подумайте, кто ваш самый надежный друг. Расскажите, какой он?

— Какие еще пословицы о дружбе вы знаете? (Нет друга — ищи,

а нашел — береги. Птица сильна крыльями, а человек дружбой.)

Замечательно!

Воспитатель: – А как много книг о дружбе! А может вы знаете какие – нибудь названия книг, или героев этих книг о дружбе? Вот сейчас мы это проверим. Проведём викторину

2. Викторина

Викторина «Кто с кем дружит

Слайд№1. Зеленый крокодил Гена и. (Чебурашка)

Слайд№2. Доверчивый Буратино и. (Мальвина)

Слайд№3. Смешной мишка Вини-Пух и. (Пятачок)

Слайд№4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили.

Назовите этих друзей-музыкантов.

( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

Слайд№5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

(Герда).

Слайд№6. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке?

Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

- Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

- Мы отлично с вами потрудились! А сейчас предлагаю выйти и немного подвигаться. Давайте произнесем вместе чистоговорку. (Педагог произносит чистоговорку, а затем произносит её вместе с детьми «Сидел воробей…»)

Физминутка.

Теперь будем идти по кругу, проговаривать её, и делать все упражнения будем быстрее и быстрее.

Сидел воробей на сосне, (идут по кругу, машут руками)

Заснул — и свалился во сне (закрыли глаза руками и присели)

Если б он не свалился во сне, (идут машут руками, как крыльями)

До сих пор бы сидел на сосне. (присели)

- Молодцы! А теперь давайте сядем на стульчики. и поиграем в игру „да" и „нет" не говорите».

3. Игра „да" и „нет" не говорите».

«Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте словом, которое я выделила, слова „да" и „нет" не говорите».

Например, воспитатель спрашивает: Сидел воробей на сосне? (Сидел.) Сидел воробей на сосне? (Воробей.) Сидел воробей на сосне? (На сосне.) Заснул и свалился во сне? (Заснул и свалился.) И так далее.

- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

- А сейчас я предлагаю повторить пословицы про дружбу :

-«Дружба и братство дороже всякого богатства».

«Друг познается в беде».

«Нет друга — ищи, а нашел — береги.»

«Птица сильна крыльями, а человек дружбой

Так что же является настоящим богатством? (дружба). Конечно же дружба! Вот про какое богатство мы с ребятами говорили дорогая Баба Яга!

-Вот бабушка Яга, помогли мы тебе?

- Помогли ребята мы Бабе – Яге?

- Конечно, ведь настоящее богатство это надежные и верные друзья, крепкая дружба.

- Теперь и Баба Яга стала богатой, ведь она обрела новых друзей в нашей группе. А чтобы про этот урок дружбы Яга никогда не забывала, мы нарисуем ей своих друзей и подарим на память рисунки.

Но прежде давайте подойдём к мольберту со смайликами. Нужно зять магнитик и прикрепить его в нужную колонку.

1. Если вам всё удалось и понравилось, то прикрепите магнитик в первую колонку к улыбающемуся зеленому смайлику.

2. Если вы столкнулись с небольшими трудностями, и справились с ними, то прикрепите магнитик в колонку к желтому смайлику

3. А если вам показалось какое то задание очень сложным, то прикрепите свой магнитик в третью колонку к красному смайлику.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа)Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа) «Дерево дружбы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. составитель: Соколова Г. В. ; картину нарисовала воспитатель.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Урок дружбы»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 20:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД