ломова ольга
НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад р. п. Исса
Конспект НОД по речевому развитию
в старшей группе
«Волшебные слова»
Воспитатель:
Ломова Ольга Александровна
Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. развивать связную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный запас; способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам, развивать коммуникативные навыки.
2. систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги; не перебивать говорящего, выслушивать собеседника; говорить спокойно, доброжелательно.
3. воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы»; рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей; решение проблемных и игровых ситуаций: «Кто поступил правильно?» и т. д. ; чтение пословиц и поговорок о добре и вежливости.
Материал и оборудование: картинки с отрицательными и положительными поступками.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.
Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.
- Доброе утро! - тебе сказали,
- Доброе утро! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
2. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята как вы думаете как мы должны здороваться со взрослыми? А как мы можем поздороваться с другом? (ответы детей)
2) Дидактическая игра «Приветствие».
Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.
3. Основная часть.
Воспитатель: А почему мы приветствуем друг друга когда встречаемся
Дети: потому что это вежливо
Воспитатель А что такое вежливость? А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – (ответы детей.)
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой, быть внимательным, доброжелательным, помогать друг другим людям.
А знаете ли вы слова, которые помогают нам быть вежливыми?
1. Отгадывание загадок.
1)Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
2) К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
3) Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
4) Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
5) На лугу корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
6) Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
А как еще мы называем эти слова?
А как правильно нужно произносить эти слова, что бы они не потеряли своей волшебной силы?
Существует много волшебных слов, которые помогают нам общаться, поднимают настроение. Сегодня мы будем учиться правильно и вежливо обращаться друг к другу с просьбой.
-Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Как это лучше сделать? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, обязательно нужно назвать по имени, посмотреть в глаза, не забыть сказать слово «Пожалуйста». Давайте попробуем.
Илюша, дай мне, пожалуйста, игрушку.
Лиза, если тебе нетрудно, помоги мне сложить книги.
Саша, будь так добр, поправь мне, пожалуйста, воротник.
А теперь представим, что вам нужно обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать, как найти магазин. Как вы думаете, как это сделать правильно? (ответы детей). Правильно.
А теперь, когда вы с помощью вежливости и доброжелательного человека нашли магазин покажите, как быть вежливым в магазине
Инсценировка "Продавец и покупатель"
-Представьте, что вам нужно обратиться к воспитателю, маме или другому взрослому, а он в это время разговаривает с кем-нибудь. Как это лучше сделать? Как вы думаете?
-Извините, пожалуйста, что перебиваю вас, можно к вам обратиться? - Извините, я вам не помешаю, можно задать вопрос?
2. Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова»
Воспитатель бросает детям мяч и они по очереди называют вежливые слова.
Но что бы быть вежливым и доброжелательным, что бы людям хотелось и было приятно с вами общаться мало знать вежливые слова, нужно совершать хорошие поступки
3. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Дети по очереди берут картинки и с помощью магнита прикрепляют их на доску. Веселый смайлик – положительные поступки, а грустный смайлик – отрицательные поступки.
Воспитатель: - Ребята вы все молодцы! Мы вспомнили сегодня правила вежливого поведения. Но как же мы с вами совсем забыли про наших гостей? Разве это вежливо, не уделить внимание гостям?
Гостеприимные люди всегда радушно встречают гостей. И мы с вами, конечно же должны развлечь наших гостей вежливой беседой. Подойдите к гостям познакомьтесь с теми, кого не знаете, покажите нашу группу, расскажите о нашей жизни в детском саду. А когда будете провожать гостей, не забудьте сказать ДО СВИДАНИЯ.