Получи документы

НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»

ломова ольга
НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад р. п. Исса

Конспект НОД по речевому развитию

в старшей группе

«Волшебные слова»

Воспитатель:

Ломова Ольга Александровна

Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Вежливые слова“» размещена в разделах

Задачи:

1. развивать связную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный запас; способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам, развивать коммуникативные навыки.

2. систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги; не перебивать говорящего, выслушивать собеседника; говорить спокойно, доброжелательно.

3. воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы»; рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей; решение проблемных и игровых ситуаций: «Кто поступил правильно?» и т. д. ; чтение пословиц и поговорок о добре и вежливости.

Материал и оборудование: картинки с отрицательными и положительными поступками.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.

- Доброе утро! - тебе сказали,

- Доброе утро! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята как вы думаете как мы должны здороваться со взрослыми? А как мы можем поздороваться с другом? (ответы детей)

2) Дидактическая игра «Приветствие».

Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.

3. Основная часть.

Воспитатель: А почему мы приветствуем друг друга когда встречаемся

Дети: потому что это вежливо

Воспитатель А что такое вежливость? А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – (ответы детей.)

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой, быть внимательным, доброжелательным, помогать друг другим людям.

А знаете ли вы слова, которые помогают нам быть вежливыми?

1. Отгадывание загадок.

1)Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

2) К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

3) Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

4) Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

5) На лугу корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

6) Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

А как еще мы называем эти слова?

А как правильно нужно произносить эти слова, что бы они не потеряли своей волшебной силы?

Существует много волшебных слов, которые помогают нам общаться, поднимают настроение. Сегодня мы будем учиться правильно и вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

-Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Как это лучше сделать? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, обязательно нужно назвать по имени, посмотреть в глаза, не забыть сказать слово «Пожалуйста». Давайте попробуем.

Илюша, дай мне, пожалуйста, игрушку.

Лиза, если тебе нетрудно, помоги мне сложить книги.

Саша, будь так добр, поправь мне, пожалуйста, воротник.

А теперь представим, что вам нужно обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать, как найти магазин. Как вы думаете, как это сделать правильно? (ответы детей). Правильно.

А теперь, когда вы с помощью вежливости и доброжелательного человека нашли магазин покажите, как быть вежливым в магазине

Инсценировка "Продавец и покупатель"

-Представьте, что вам нужно обратиться к воспитателю, маме или другому взрослому, а он в это время разговаривает с кем-нибудь. Как это лучше сделать? Как вы думаете?

-Извините, пожалуйста, что перебиваю вас, можно к вам обратиться? - Извините, я вам не помешаю, можно задать вопрос?

2. Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям мяч и они по очереди называют вежливые слова.

Но что бы быть вежливым и доброжелательным, что бы людям хотелось и было приятно с вами общаться мало знать вежливые слова, нужно совершать хорошие поступки

3. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дети по очереди берут картинки и с помощью магнита прикрепляют их на доску. Веселый смайлик – положительные поступки, а грустный смайлик – отрицательные поступки.

Воспитатель: - Ребята вы все молодцы! Мы вспомнили сегодня правила вежливого поведения. Но как же мы с вами совсем забыли про наших гостей? Разве это вежливо, не уделить внимание гостям?

Гостеприимные люди всегда радушно встречают гостей. И мы с вами, конечно же должны развлечь наших гостей вежливой беседой. Подойдите к гостям познакомьтесь с теми, кого не знаете, покажите нашу группу, расскажите о нашей жизни в детском саду. А когда будете провожать гостей, не забудьте сказать ДО СВИДАНИЯ.

Публикации по теме:

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Конспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группе Тема: «Слова из букв» Цель: формировать представление о содержании слов. Задачи: - обогащать знания детей о буквах в словах; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Конспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группе К Международному дню "спасибо" на маам я решила провести с детьми игру "Вежливые слова", игру разминку и беседы, прослушать песню " Когда.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

НОД «Вежливые слова» в подготовительной группе к Международному Дню «спасибо»НОД «Вежливые слова» в подготовительной группе к Международному Дню «спасибо» Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения в обществе. Задачи: Учить детей соблюдать простые правила этикета: умение употреблять.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Проект «Вежливые слова»Проект «Вежливые слова» Цель проекта - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 09:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем ломова ольга (УИ 3069812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД