МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Выразительное чтение произведения Виктора Драгунского «Он живой и светится»

Анорина Екатерина Руслановна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Выразительное чтение произведения Виктора Драгунского «Он живой и светится»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

Художественно-эстетическое развитие (Создание карты хороших поступков)

Цель занятия: Ознакомление с произведением Виктора Драгунского «Он живой и светится» с дидактической игрой «Помоги светлячку добраться до своих друзей» и с элементами продуктивной деятельности создания карты «Хорошие и плохие поступки» для развития художественно-речевых навыков детей

Предварительная работа: Беседа о насекомых на планете Земля, рассматривание сюжетных картинок «Добро и зло»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Выразительное чтение произведения Виктора Драгунского „Он живой и светится“» размещена в разделах

Образовательная:

-Совершенствовать художественно-речевые навыки в игре «Хорошие и плохие поступки»

-Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Развивающая:

-Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности;

-Развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитательная:

-Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям рассказа, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Дидактическая игра

Дидактическая задача: помоги светлячку добраться до своих друзей

Игровая задача: Подбор правильного пути для достижения цели при помощи логического мышления и метода проб и ошибок

Словарная работа: Гватемала и Барбадос, коробок, брынза, самосвал

Планируемый результат занятия: Дети познакомились с произведением Виктора Драгунского «Он живой и светится»,

Материалы и оборудование: Телевизор (Звук светлячка, слайд-шоу с картинками к рассказу, Сюжетные картинки «Добро и зло», синий и красный лист бумаги, центр ИЗО (клей, лист бумаги А4,

Организационно – мотивационный этап: Эмоционально положительно настраиваю детей на предстоящую деятельность

Деятельность педагога: Звучание светлячка

Вопросы:

Ребята, какой необычный звук, прислушайтесь, кто это шумит?

Вы когда-нибудь видели светлячка? Где вы его видели? В какое время суток вы его видели? Он вам понравился? Если бы я вам предложила светлячка, а вы мне за это свою игрушку, вы бы согласились на такой обмен?

Этап постановки проблемы: Учить высказывать предположения и излагать свои мысли понятно для окружающих.

Совершенствовать художественно-речевые навыки в игре на интерактивной песочнице

Деятельность педагога: А я знаю очень интересный рассказ, в котором мальчик променял свой самый любимый самосвал на светлячка. Как вы думаете это добрый поступок?

А чтобы узнать поступил ли мальчик правильно, я предлагаю вам разобраться, что же означают добрые поступки на нашей планете Земля в игре на интерактивной песочнице.

Пальчиковая гимнастика

Игра «Хорошие и плохие поступки»

Нам нужно найти закопанные картинки и озвучить какой поступок изображён на ней. Плохие поступки мы отложим на синюю бумагу, а хорошие поступки положим на жёлтую. Справитесь?

Этап ознакомления с материалом: Пополнить словарный запас детей.

Озвучить краткую аннотацию.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям рассказа, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Совершенствовать художественно-речевые навыки в игре на интерактивной песочнице

Деятельность педагога: Краткая аннотация к рассказу

Словарная работа: Гватемала и Барбадос

Гимнастика для глаз

Беседа по содержанию рассказа:

Рассказ называется «Он живой и светится» как вы думаете, почему?

А теперь мы можем ответить на вопрос «Хороший это поступок или плохой -O-

Почему Дениска так поступил?

Для Миши было очень легко расстаться со светлячком, тогда как вы думаете, почему для Дениски это стало важнее ценного самосвала?

По характеру героев басни:

Каким человеком мы можем назвать Дениску? А Мишу?

В начале нашего занятия, я спросила вас поступили бы вы так же как этот мальчик, что вы мне ответили? после прочтения рассказа, ваш ответ не изменился?

Мне очень нравится рассказ, ведь в нём говорится о том что любое живое существо – это настоящее чудо природы. И никакая механическая игрушка в глазах ребенка не может сравниться с чудом, маленьким творением природы, которое умеет светиться в темноте. К кому данный Рассказ учит бережно относиться? (к природе и к живым существам, которые окружают нас на планете Земля)

Физкультминутка

Дидактическая игра «Помоги светлячку добраться до своих друзей»

Девочки а вы знали, что светлячок светится не всегда и даже ночью он иногда скрывает свой свет.

Но когда их много, они очень красиво и ярко светятся, помогите одинокому светлячку добраться до своих друзей

Этап практического решения проблемы: Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности;

Деятельность педагога: Создание карты «Хорошие и плохие поступки»

Заключительный этап: Подвести итоги деятельности

Деятельность педагога: Подведение итогов. Рефлексия:

Какие новые слова мы с вами узнали?

Что вам показалось сложным?

Кому бы вы посоветовали прочитать этот рассказ?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Выразительное чтение произведения Виктора Драгунского «Он живой и светится»
Опубликовано: 14 января 2024 в 14:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД