Папки-передвижки

НОД по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Кораблик дружбы»

Ирина Михайлюк
НОД по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Кораблик дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка НОД по речевому развитию с детьми 5 -6 лет на тему : «Кораблик дружбы"

Выполнила воспитатель:

Iквалификационной категории

Ирина Вениаминовна Михайлюк

Цель: Учить самостоятельно составлять короткий рассказ на тему пословиц из личного опыта.

Публикация «НОД по речевому развитию с детьми 5–6 лет „Кораблик дружбы“» размещена в разделах

Задачи: Закреплять умение выразительно пересказывать сказку, передавая диалог действующих лиц и характеристику персонажей. Учить понимать и объяснять смысл трудных слов в пословицах. Обогащать словарь детей. Закреплять умение отгадывать загадки. Учить составлять пословицы с прочитанным рассказом и личным опытом. Закреплять умение применять пословицы. Побуждать использовать в речи знания о слоге и ударении. Закреплять умение использовать ударный слог, делить слова на части, называть каждую часть слова, выделять первый звук. Воспитывать чувство товарищества.

Средства: Ширма, игрушка бибабо Лягушонок и маленький Лягушонок иллюстрации к сказке Владимира Сутеева «Кораблик» схема с картинками для разбора слов: река, вода, жучок, лягушонок, цыплёнок, мышонок.

Способы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, чтение художественной литературы: сказка Владимира Сутеева «Кораблик».

Ход НОД:

Детей встречает Лягушонок (игрушка бибабо)

Лягушонок: Здравствуйте ребята. Вы знаете, совсем недавно у меня было много друзей, но вот сейчас никто не хочет со мной дружить.

- А кто же были твои друзья?

Лягушонок: Я вам сейчас загадки загадаю вы сами и догадаетесь.

1. Был белый дом, чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выскочило чудо.

(Цыплёнок)

2. Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

(Мышка)

3. В лесу, у пня суета и беготня

Народ рабочий весь день хлопочет-

Себе дом строит.

(Муравьи)

4. Чёрн, да не ворон, рогатый, да не бык,

С крыльями, а не птица.

(Жук)

-Ребята, так кто же были друзья Лягушонка?

- А вот интересно почему же они не хотят с тобой дружить?

Лягушонок: Не знаю! Никак я их не пойму!

-Ребята, давайте поможем лягушонку разобраться. Я вам сейчас прочитаю сказку Владимира Сутеева «Кораблик», и нам сразу станет всё ясно.

Чтение сказки Владимира Сутеева «Кораблик»

- О ком рассказывается в этом рассказе?

-Что придумали друзья?

-Как друзья строили кораблик?

-Чем закончилась сказка? Какими словами?

- Каким показал себя Лягушонок в этой сказке?

-Если он любил хвастать значит каким он был?

-Правильно Лягушонок был хвастливым. А ещё можно сказать что он был насмешливым, озорным.

-А какими показаны его друзья?

-Правильно: смелыми, трудолюбивыми, деловыми.

-Чем вам понравилась сказка?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Ребята, смотрите наш Лягушонок что-то загрустил. Давайте-ка с ним немного поиграем развеселим его.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

- Отдохнули, Лягушонка развеселили, а теперь давайте послушаем и попробуем рассказать эту сказку ещё раз.

Повторное чтение сказки Владимира Сутеева «Кораблик».

После прочтения сказки на ширме появляется маленький Лягушонок (игрушка бибабо).

Маленький Лягушонок: Ой, я опять опоздал, и ничего не слышал, и ничего не понял.

-Не волнуйся ты так мы тебе сейчас поможем. Ребята внимательно слушали и всё помнят они тебе сейчас всё расскажут

Рассказ 4-5 детей

Маленький Лягушонок: Ой, как здорово, интересно вы рассказывали.

Маленький Лягушонок: Ребята, а как вы думаете, в этой истории Лягушонок и зверюшки были дружны или нет?

Маленький Лягушонок: А, что о дружбе можете сказать вы?

-Мы много пословиц о дружбе знаем. Хочешь послушать?

Дети читают пословицы о дружбе

Лягушонок: А я-то же знаю пословицу: «Один за всех и все за одного», а что она значит я понять не могу. Может быть вы знаете?

Лягушонок: А в моей истории про кого так можно сказать? Я думаю про меня. А вы тоже так думаете?

-А тебе подходит ли Лягушонок эта пословица или нет? Почему?

Лягушонок: Ребята, а про кого из ваших друзей так можно сказать что он один за всех и все за одного?

Лягушонок: За то, что вы такие дружные я подарю вам игру :

Физкультминутка

Дружно встали- перед нами водоём.

Видим скачут на опушке две весёлые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгай с пятки на носок.

К водоёму лягушки спустились, а потом в воде очутились.

Качаясь на волне плывут на спине.

Все как один, плывут как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Лягушонок: Ребята вы такие умные и сообразительные! Вот и мышонок наш умный -он даже умеет слова на части делить. А я оказывается не умею! Так может быть вы меня научите?

Слова для разбора: река, вода, жучок, лягушонок, цыплёнок, мышонок.

-Сколько частей в слове?

-Какая часть первая, вторая, третья?

-На какую часть падает ударение?

-Какой звук первый?

Лягушонок: Я всё понял. Я научился. Вот смотрите: Жучок – 3 части (всё путает)

Дети исправляют ошибки Лягушонка.

Лягушонок: Вот теперь я всё понял, научился и слова разбирать и дружбу ценить. Теперь я не буду смеяться над другими, буду помогать им. Но вот они построили кораблик и уплыли на нём все вместе, а мне одному не справиться.

-Не грусти Лягушонок, мы ведь с ребятами умеем дружить и помогать друзьям и поэтому мы вечером поможем тебе построить кораблик. А сейчас нам с ребятами пора на прогулку, да и тебе пора возвращаться, а вечером мы снова ждём тебя в гости.

Публикации по теме:

«Я люблю свою лошадку». НОД с детьми младшей группы по речевому развитию Обучающие: - продолжать расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения; - учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Мишкины сказки» Группа 12 воспитатель: Трошина Т. И. Конспект Н. О. Д. по речевому развитию с детьми 2 младшей группы «Мишкины сказки» Цели: 1. Связная речь:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» .

Конспект НОД по речевому развитию детей 5–6 лет «Составление сказок» ГБДОУ детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Художественно-эстетического развития воспитанников Невского района.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшей группы «Поможем птицам, дети» Программные задачи: 1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя. 2. Пополнять и активизировать словарь по теме.

Конспект открытой НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Лунтик и ребята» Конспект открытой НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Лунтик и ребята» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:.

Конспект по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Части тела» Конспект по речевому развитию с детьми 4-5 лет «Части тела» Цель: закрепление тематического словаря, развитие грамматического строя речи,.

НОД c детьми 4–5 лет по познавательному развитию «Строим теремок» Тема: «Строим теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством ознакомления их со способом сравнения предметов по.

НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» Тема. Составление рассказа по серии картинок «Находка». Лексическая тема. Зима. Зимние.

НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Знакомство детей с разными видами обуви» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработка непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Кораблик дружбы»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 20:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Кораблик дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлюк (УИ 158793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД