Папки-передвижки

НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Поможем Колобку вернуться домой»

Лариса Радкевич
НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Поможем Колобку вернуться домой»

НОД по речевому развитию с детьми старшей группы

Конспект занятия с детьми старшей группы

по речевому развитию

«Поможем Колобку вернуться домой»

Цель:приобщение детей к народной культуре – знанию сказок.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД по речевому развитию с детьми старшей группы „Поможем Колобку вернуться домой“» размещена в разделах

- Закреплять полученные ранее знания о сказках.

-Закреплять умение подбирать слова антонимы.

- Упражнять в сочинении сказки по аналогии со знакомой сказкой с опорой на мнемотаблицу. - Закреплять знание геометрических фигур: овал, трапеция, треугольник, квадрат.

Развивающие :

- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память, связную речь, интонационную выразительность.

- Развивать творческую активность, способность к фантазированию.

- Развивать умение использовать элементы мнемотехники.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и взаимопомощь, культуру общения.

-Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, отгадывание загадок; дидактические игры по русским народным сказкам («Что изменилось?», «Расскажи по картинке»); игры познавательного характера, на развитие воображения («Узнай сказку по описанию», «Где мы были», «Море волнуется», развитие речи («Закончи фразу», «Слова неприятели»); составление описательных рассказов по мнемотаблицам, схемам; придумывание детьми сказок, рассказов; игры – инсценировки, разучивание физкультминутки.

Дидактический материал: сюжетные картинки с разными сказками; геометрические фигуры: красный овал, зеленый квадрат, желтая трапеция, синий треугольник; карточки со схематичным изображением зайца, волка, медведя, лисы; мнемотаблица для придумывания новой сказки.

Оборудование: презентация по сказке Колобок, магнитная доска, мяч, аудиозаписи песен (минус) «В гостях у сказки», «Колобок» Т. Морозовой.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры, и еще много чего интересного! Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Слайд 1 музыка «В гостях у сказки»

Сказки просят:

А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Дидактическая игра «Угадай сказку»

Перед вами на столе лежат картинки с изображениями разных сказок. Выберете себе по 1 картинке и присядем на стульчики. Назовите, какая сказка изображена на картинке и объясните, почему вы так решили.

- Ваня, какая у тебя сказка? - Объясни, почему ты так решил? - Варя, какая у тебя сказка? – Объясни, почему ты так решила? (спросить 3-4 детей)

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами попадем в сказку. Вы хотите узнать какую? Тогда отгадайте загадку.

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный.

Ответы детей: Колобок!

Слайд 2 (лес)

Воспитатель: - Посмотрите, вот мы и оказались в сказке, а это сказочный лес! Как красиво вокруг. Ребята, в этом сказочном лесу живут сказочные герои из сказки Колобок. Слайд 2 (появляется колобок)

- Ой, дети, посмотрите, а вот и он, и очень грустный:

Колобок : (анимация)

- Здравствуйте, ребятишки! Ой., ой! Убежал я от бабушки и от дедушки, не послушался их, и заблудился. Я боюсь встретиться с лисой, ведь она меня съест, а я хочу домой. Помогите мне ребята домой вернуться.

Воспитатель:- Ребята, какую ошибку совершил колобок? (ушел из дома один без разрешения взрослых) Скажите, а можно убегать из дома без разрешения взрослых? Правильно, нельзя! Ребята, вы хотите помочь колобку добраться до дома? (Да). Будет очень трудно, вы готовы к этому? Тогда нужно внимательно слушать меня, отвечать на вопросы по очереди, не перебивать друг друга.

(Слайд 3 - лес)

Воспитатель: Тогда я предлагаю идти по лесной тропинке. Вы готовы отправиться в путь? Давайте встанем, повернемся друг за другом.

Дети идут по кругу с речевкой :

По тропинке мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Дружно сели,

Дружно встали,

И зайчишку увидали… (садитесь на пенечки)

(Слайд 3 –Заяц)

Заяц: - Здравствуйте, дети! Злой Волшебник заколдовал наших зверей из сказки. Помогите мне их расколдовать.

Дидактическая игра «Расколдуй сказку»

Воспитатель предлагает детям посмотреть картинки с изображением персонажей из сказки, а напротив каждого персонажа стоит условный значок (геометрическая фигура). Воспитатель спрашивает детей: - Кто это? (Заяц) Злой волшебник в кого превратил зайчика? - в красный овал. – Кто это? (Волк) В кого превратился волк? - в зеленый квадрат. - Кто это? (Медведь) В кого превратился медведь? - в желтую трапецию. – Кто это? (Лиса) В кого превратилась лиса? - в синий треугольник. (Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза)

- Раз, два, три, четыре, пять, пора глазки открывать. (в это время Воспитатель закрывает геом. фигурами «заколдованных» животных) – Кто же зеленый квадрат? Дети: волк. И т. д. – Запомнили? Затем дети снова закрывают глаза, воспитатель меняет местами геом. фигуры вместе с картинками животных. – Что изменилось? (повторить еще раз)

Воспитатель: Дети вот мы и помогли Зайчику расколдовать наших зверей. Нам пора дальше продолжать путь по лесной дорожке.

(Слайд 4 - лес) Дети идут по кругу с речевкой :

По тропинке мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Дружно сели,

Дружно встали,

И волчонка увидали… (присаживайтесь на пенечки)

(Слайд4 – Волк)

Волк: - Здравствуйте ребятишки! Я не съем вашего Колобка, если вы со мной поиграете в игру «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ну что, дети, поиграем, порадуем волка? Вставайте быстрее в круг.

Игра с мячом: Я буду называть вам плохие черты характера героев сказок, а вы должны сказать наоборот - хорошие.

Хитрый- простой

Злой-добрый

Ленивый-трудолюбивый

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Слабый - сильный

Жадный – щедрый

Хвастливый - скромный

Лживый – правдивый

Глупый - умный

(Слайд 5 - тропинка) Воспитатель: - Ребята, нам снова нужно идти по лесной дорожке для того, чтобы довести Колобка до дома. Готовы? Тогда отправляемся дальше.

Дети идут по кругу с речевкой :

По тропинке мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Дружно сели,

Дружно встали,

И медведя увидали… (садимся на пенечки)

(Слайд5 -медведь)

Медведь: Дети, я не обижу Колобка, если вы правильно угадаете название сказки.

Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь»

«Суп из топора» (каша из топора)

«Зелёная шапочка» (Красная Шапочка)

«Кот в туфлях» (кот в сапогах)

«Два поросёнка» (три поросенка)

«Волк и семеро щенят» (козлят)

«Сестрица Дашенька и братец Иванушка» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

«Мальчик с ладошку» (мальчик-с пальчик)

(Слайд6 - тропинка) Воспитатель:- Молодцы ребята, с заданием медведя вы отлично справились. Знаете название сказок. И вновь отправляемся дальше.

Дети идут по кругу с речевкой :

По тропинке мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Дружно сели,

Дружно встали,

И лисичку увидали (садитесь ребята на пенечки)

(Слайд6- лиса)

Лиса:- Здравствуйте ребятишки! Я не съем Колобка, если вы придумайте новую сказку, где герои будут добрыми, и конец сказки радостный, счастливый.

Воспитатель: Ну что, ребята, придумаем сказку? В сказке наши герои будут добрыми, и в конце сказки Лиса не съедает Колобка. А поможет нам сочинить новую сказку таблица (воспитатель вывешивает мнемотаблицу на доску). Вам уже знакомы эти знаки.

У нас с вами правило: каждый говорит по 1-2 предложения. А вот эта фишка поможет нам рассказывать сказку по очереди.

(Дети сочиняют сказку про Колобка на новый лад по мнемотаблице, при затруднении воспитатель помогает наводящими вопросами)

Воспитатель: Молодцы дети, вы сочинили добрую, интересную сказку с радостным и счастливым концом.

(Слайд7 - колобок вернулся, музыка «Колобок») Воспитатель: - Ребята, вы помогли Колобку вернуться к дедушке и бабушке целым и невредимым!

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза: С миром сказочным, волшебным Нам пора прощаться. И из сказки в детский сад Вместе возвращаться!

Рефлексия: - Ребята, а кто сегодня нуждался в нашей помощи? Как нам удалось помочь? Какое задание вызвало затруднение?Что вам понравилось? Чему учат сказки?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_o06sg.pptx | 19210,68 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группеФотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку вернуться к маме» Плюхина Татьяна Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку вернуться к маме» Задачи: Побуждать детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Поможем Колобку вернуться домой»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 20:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД