МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» (4 фото)

Елена Лябина
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»

Цель: Развитие у детей лексико-грамматических средств языка по теме дикие животные.

Задачи: Обучающие: Обогащать знания детей о диких животных, обитающих в наших лесах, активизировать словарь. Закреплять названия их детенышей. Упражнять в образовании слов с помощью суффиксов – ищ, - ик. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы».

Развивающие: Развивать: коммуникативные навыки; умение рассуждать на заданную тему; умение слушать педагога и своих товарищей.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии „Круги Луллия“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к животному миру.

Материал:

макет «Круги Луллия», картинки: с изображением животных, их детенышей, колокольчика, конверт с изображением глаза, силуэты медведей по количеству детей, контейнер, стол.

Подготовка к деятельности:

изучение лексической темы «Дикие животные наших лесов», знакомство с символами, обозначающими зрительную гимнастику (глаз, физкультминутку (колокольчик).

1. Организационный момент, создание интереса

(Дети стоят в кругу на ковре)

-Сегодня, ребята, я снова предлагаю вам поиграть с «волшебными кругами».

Мы с кругами поиграем,

Много нового узнаем!

- Хотите?

- Да!

Чтоб игру скорей начать

Надо место занимать!

- Тихо, спокойно занимайте места вокруг стола.

(Дети проходят и садятся вокруг стола)

- Садитесь удобно, спину прижмите к спинке стула, руки положите на колени.

- Ребята, посмотрите на «волшебные круги». Кого вы видите на картинках?

- Это дикие животные (высокий уровень)

Перечисляют животных (низкий уровень)

- Правильно. На кругах картинки с дикими животными, которые обитают в наших лесах. Сегодня мы о них будем говорить. Кроме картинок на игровом поле есть значки. (беру конверт с изображением глаза).

- Что это? (для низкого уровня)

- Глаз

- Что он обозначает? (для среднего, высокого уровня)

- Он обозначает, что надо сделать упражнения для глаз

- Да, чтобы глаза не уставали во время занятия, нужно выполнить гимнастику для них.

- А в конверте есть силуэты животного (достаю из конверта медведей). Все узнали кто это? Предлагаю сделать с ним гимнастику.

Возьмите медведя в правую руку и выполним упражнения для глаз.

Гимнастика для глаз «Медведь»

(Дети выполняют вместе с педагогом зрительную гимнастику)

Летом ходит по дороге (силуэт влево, вправо, глаза смотрят на него)

Возле сосен и берез (силуэт и глаза вверх, вниз)

А зимою спит в берлоге (силуэт перед собой, закрывают глаза)

От мороза пряча нос (широко открывают глаза, смотрят на силуэт медведя). (Собираю силуэты в контейнер).

- Глаза приготовили – можно играть.

Первая игра, в которую предлагаю поиграть, называется «Кто у кого?». Но сначала, загадаю загадку, кто первый ответит, тот и будет вращать круги.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (белка)

(Дети отгадывают загадку)

- Правильно, это белка.)будет вращать круги.

- Эту игру мы уже знаем.

- Ксюша, напомни ребятам, что нужно делать в этой игре?

- Надо назвать животного и подобрать детеныша

- Нужно назвать животное на картинке, попавшей под стрелку на большом круге, подобрать и назвать на втором круге детеныша.

2. игра «Кто у кого?»

- Следующая игра называется «Измени слово». Например: у волка не зубы, а зубищи; у лисы не хвост, а хвостище.

-) вращай круги.

3. игра «Измени слово»

- Ребята, на игровом поле есть еще один значок (значок, обозначающий физкультминутку).

- Что это? (для низкого уровня)

-колокольчик

- Что этот значок обозначает? (для среднего, высокого уровня)

-Надо сделать упражнения

- Пора отдохнуть и сделать гимнастику.

Физкультминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть.

Наши пальчики встряхнуть.

Руки вверх мы поднимаем,

Шевелитесь пальчики -

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках –

Так ходят лисы по лесочку.

А теперь садимся тише, тише –

Как притаились в норках мыши!

(Дети выполняют физкультминутку)

- Осталась еще одна интересная игра, которая называется «Закончи предложение».

Нужно закончить начатое мной предложение, используя слово «чтобы».

Например: ежу нужны колючки, чтобы защищаться от врагов.

4. игра «Закончи предложение»

- Молодцы, ребята.

5. Игровое упражнение по ТРИЗ «Хорошо – плохо»

- А теперь, подумаем – большие уши у зайца, что в них хорошего, а что плохого?

- Большие уши помогают зайцу слышать хорошо, а зимой они у него мерзнут

- Какую пользу приносят ежу колючки?

- Он сворачивается в клубок

- острые зубы у волка?

- когти у белки?

- длинный хвост у лисы?

(Обсуждение детьми)

6. Анализ деятельности, подведение итогов, рефлексия.

- Выходите на ковер. (Дети выходят на ковер и встают в круг)

- Сколько нового, полезного мы с вами сегодня узнали о животных!

- Каких запомнила Карина животных (Для низкого уровня)

- Белке нужны когти, чтобы лазить

- Какая игра больше всех понравилась Насте Мариничевой? (Для среднего, высокого уровня)

- Мне понравилось называть детенышей

- Понравилось вам ребята? Хотите еще поиграть с «волшебными кругами»? В следующий раз они обязательно помогут нам узнать еще что-нибудь интересное!

- Мы сегодня поиграли,

Много нового узнали!

Но пришла пора закончить,

Дети: - Нам понравилось всем очень!

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
Фото «Круги Луллия»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии - фото
Фото №1 Конспекты занятий НОД Развитие у детей лексико грамматических средств языка по теме дикие животные
Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 21:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД