МААМ-картинки

НОД по речевому развитию «В поисках волшебного ларца»

Аржанухина Ольга Александровна
НОД по речевому развитию «В поисках волшебного ларца»

НОД по речевому развитию «В поисках волшебного ларца».[/b]

Задачи: обучающие:

- совершенствовать разговорную речь детей;

- учить отвечать на вопросы точным и полным ответом;

развивающие :

- закрепить навыки правильного произношения;

воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе;

- способствовать сплочению коллектива.

Материал: для воспитателя картинка звездочёта разрезная, большой конверт, 5 маленьких конвертов с заданиями, 5звёздочек, 6 предметных картинок (змея, медведь, пчела, дерево, воробей, домик с сосульками)

Публикация «НОД по речевому развитию „В поисках волшебного ларца“» размещена в разделах

- картинки - отгадки (лиса, свинья, петух, заяц, волк).

- мягкая игрушка - кошка,

- релаксирующая музыка

- звёздочки по количеству детей

- три цветных дорожки.

Методические материалы - игры, беседы, показ.

Предварительная работа: беседа “Правила поведения в лесу”, дидактическая игра “Скажи какой” и “Что есть и чего нет”, рассматривание сюжетных картинок о звёздах и звездочёте.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный, сам мизинчик- малышок,

Постучался прямо в дом.

Наши пальчики друзья

Друг без друга им нельзя!

- Молодцы! (звучит релаксационная музыка) У нас в группе гостья. А зовут её “Ласковушка” Как вы думаете, почему её так называют? (ласковая, добрая, мягкая, нежная). Ребята, она очень хотела бы с вами познакомиться поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать её по кругу и показывать своё имя ласково. Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. Вот Ласковушка вернулась ко мне. Вы почувствовали сколько тепла и ласки она нам подарила. Давайте оставим её на нашем занятии.

- Ребята, посмотрите к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.

- Что это такое? Странный конверт, но на нём ничего не написано.

Давайте откроем конверт и посмотрим, что там внутри.

Здесь разрезанные картинки. Тут какое-то волшебство, правда, ребята?

Давайте попробуем собрать картинку, может быть тогда, мы все поймём, от кого письмо? (собираем картинку) Всё ясно, значит это письмо прислал звёздный волшебник. Теперь мы сможем его прочесть.

Ну что,ребята, начнём путешествие? Пойдём за первой звездой?

1 задание Загадки- отгадки.

Серый, зубастый Хвост золотистый

По угодьям рыщет Мех пушистый

Кого съесть ищет (волк) В лесу живёт

Кур в деревне крадёт (лиса)

Вместо хвостика- крючок, Он в мундире ярком

Вместо носа – пятачок, Шпоры для красы

Пятачок дырявый Днём он забияка

А крючок – вертлявый (свинья) По утру – часы (петух)

Что за зверь лесной

Встая, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы (заяц)

-Ребята, а сколько животных мы угадали? (5)

-Молодцы с задание справились

- А теперь давайте прикрепим на колпак волшебника звёздочку и будем путешествовать дальше.

2 игра “ДА” или “НЕТ”

Не сомневаюсь я ребята

У каждого ума палата

Но у меня для вас совет

Ответы “да”, ответы “нет”

Давать мгновенно не спешите

Подумав крепко- говорите!

• У жабы точно нет хвоста

А у коровы есть он? Да

• Что ест лягушка на обед?

Слона с горшком, правда? Нет

• Мамуля купит мне конфет

За то что я ленился? Нет

• Растаял снег, в ручьях вода

Весной бывает это? Да

• Садится слон на провода

Чтоб пообедать, правда? Нет

• Друзьям ты говоришь привет,

И воспитателю так скажешь? Нет

• Мы ставим чашечки в буфет

Диван туда поставим? Нет

• Печём ватрушки изо льда

В горячей печке без труда? Нет

• Лес - обитания среда

Для белок, зайцев, дятлов? Да

• Ответишь ты мне без труда

Зимой цветёт черешня? Нет

• В окошке утром – солнца свет

Ночь наступает, верно? Нет

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята я

Заданью подошёл конец

Кто не ошибся молодец!

Вот и второе задание выполнили

Нужно прикрепить вторую звёздочку.

Физкультминутка.

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся,

И все вместе улыбнёмся!

Ну, что идём дальше,

Что слышит бельчонок?

Давайте внимательно посмотрим на картинку. Бельчонок слышит очень много различных звуков, а разобраться не может. И мы сейчас ему в этом поможем.

Змея - Ш-Ш-Ш Капель – КАП-КАП-КАП

Медведь - Э-Э-Э Пчела – Ж-Ж-Ж

Ветер - У-У-У Воробей – чик- чирик- чик

Очень хорошо. Прикрепим четвёртую звёздочку на колпак волшебного звездочёта.

А теперь внимательно посмотрите, что изображено на картинке (лес).

Правильно, но чтобы достать ещё одну звезду, волшебник предлагает нам ответить на следующие вопросы.

1. Кто живёт в лесу?

2. Как называются животные, которые живут в лесу?

3. А кто из животных меняет шубу? А зачем?

4. Что делают птицы весной?

5. Как люди заботятся о птицах зимой?

6. Как называются деревья, которые всегда зелёные?

7. Чего нельзя делать в лесу?

Молодцы! Теперь прикрепим четвёртую звезду на колпак.

Сколько ещё звёздочек осталось? (1)

А это значит нам осталось выполнить ещё одно задание. Давайте посмотрим, что же нам предстоит сделать.

“Ребята, вы выполнили много заданий, за это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звёздочку и положите на ладошку. Закройте глазки и загадайте своё желание, чего бы вам хотелось больше всего на свете. И добрый волшебный звездочёт поможет осуществить ваши мечты. Откройте глазки, покажите ваши звёздочки, чтобы желания сбылись. ”

А теперь сложите их в колпак, и мы отправим нашему другу волшебнику.

Ребята,а на столе ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?

«Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждё т три дороги:

1. По первой пойдёте – попадёте к лягушки в болото. Кому охота?

2. По второй пойдёте – к Бабе Яге попадёте!

3. По третьей пойдёте – ларец волшебный найдёте»

Какую дорожку выбираем? (встают и идут по 3ей дорожке, находят волшебный ларец)

А вот и ларец волшебный, а в нём настоящие сокровища. Это для нас приготовил звёздный волшебник, вы все отлично поработали, а значит мы одна большая и дружная команда!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды» Проект «В поисках воды»Автор: воспитатель: Савельева Н. В. Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность проекта: три недели.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты»Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты» Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников. Задачи: - учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе; - создать обстановку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «В поисках волшебного ларца»
Опубликовано: 28 января 2022 в 17:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД