МААМ-картинки

НОД по речевому развитию в средней группе «Зимнее путешествие»

Наталья Суханова
НОД по речевому развитию в средней группе «Зимнее путешествие»

Задачи: Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитывать бережное отношение к животным. Любовь к своим близким, любовь к природе.

Материал и оборудование: Компьютерная презентация по сказкам «В гостях у сказки», запись музыки. Корзинка, письмо, маски животных для сказки.

Публикация «НОД по речевому развитию в средней группе „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

Игровая ситуация: в группу прилетает снежинка.

Ребята, отгадайте загадку:

Вы хотите отправиться в зимнее путешествие? (Да)

Ветер кружит,

Снежок вьюжит.

Прилетели мы сюда.

1. Ребята нужно выполнить первое задание «Вопросительное»

Какое сейчас время года? (Зима)

Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

Из чего состоит снег? (Из снежинок)

Снег какой? (Белый, пушистый, холодный, искристый)

Ребята, вы молодцы, на все вопросы ответили правильно.

Ветер кружит,

Снежок вьюжит.

Прилетели мы сюда.

2. Второе задание называется «Сказочное». Вам нужно рассмотреть картинки и назвать зимние сказки, которые мы свами прочитали. («Лиса и волк», «Зимовье», «Мороз Иванович», «Снегурочка», «Рукавичка»)

Ребята, вы отлично справились с этим заданием, мы можем отправляться дальше в путь.

Ветер кружит,

Снежок вьюжит.

Прилетели мы сюда.

3. Следующее задание «Физкультурное»

(Дети под музыку кружатся со снежинкой)

Ветер кружит,

Снежок вьюжит.

Прилетели мы сюда.

4. Следующее задание «Театральное». Вам нужно инсценировать сказку «Рукавичка»

В мире много сказок-

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

Звучит музыка.

Воспитатель:

Шел, шел дед по лесу,

Потерял рукавичку.

Кругом беленький снежок.

И тут мышка мимо шла,

К рукавичке подошла.

Влезла в рукавичку

И говорит: «Тут я буду жить».](В группу вбегает ребенок в костюме мышки и поет песенку)

Мышка:(В группу вбегает ребенок в костюме мышки и поет песенк

Я по лесу бегу,

Ищу себе домишко.

Что за чудо рукавичка?

Не мала, не велика.

Кто же в ней живет?

(Тук, тук, тук)

Никто не отвечает.

В рукавичку я зайду.

И порядок наведу.

Воспитатель:

Стала мышка в рукавичке жить.

Стала ее сторожить.

Вдруг от речки по тропинке

Шлепают босые лапки.

(Под музыку выскакивает лягушка и поет песенку)

Лягушка:

Я лягушка, я квакушка,

Полюбуйтесь на меня. (Кружится)

Ква, ква, ква.

Что за чудо рукавичка,

Кто же в ней сидит

И в окошечко глядит?

(Тук, тук, тук)

Мышка: Кто там?

Лягушка:

Это я, лягушка.

Поживу ка я с тобой.

Воспитатель:

Вдруг из леса на полянку

Прибежал ушастый зайка.

( В зал под музыку выскакивает зайка)

Зайка:

Что за чудо рукавичка,

Не мала, не велика,

В дверь тихонько постучу

И хозяев позову.

(Тук, тук, тук)

Мышка:

Я мышка-норушка.

Лягушка:

Я зеленая лягушка

Зайка:

А я зайка ушастый.

Воспитатель:

Стали они жить втроем.

Вдруг из леса выбегает

Кто-то с рыженьким хвостом.

(Под музыку крадется лисичка)

Лисичка:

Я лисичка, я сестоичка,

У меня пушистый хвост.

Что за чудо рукавичка

Кто же в ней сидит

И в окошечко глядит?

Мышка:

Я мышка-норушка.

Лягушка:

Я зеленая лягушка.

Зайка:

Я зайка ушастый

Лисичка:

Я лисичка-сестричка.

Воспитатель:

Стали они жить вчетвером.

Вот живут они, не тужат.

Не боятся зимней стужи.

Вдруг крадется серый волк.

(Под музыку вбегает волк)

Волк:

Вот хоромы так хоромы.

Здесь простора хватит всем.

(Тук. тук, тук)

Кто в рукавичке живет,

Кто там песенки поет?

Мышка:

Я мышка-норушка.

Лягушка:

Я зеленая лягушка.

Зайка:

Я зайка побегайка.

Лисичка:

Я лисичка-сестричка.

Волк:

Я- волчок серый бочок.

Воспитатель:

Стали они жить впятером.

Вдруг из леса весь лохматый

Вышел мишка косолапый.

(Под музыку входит мишка косолапый)

Мишка:

Что за рукавичка?

Не мала, не велика.

Подойду-ка я двери,

Да узнаю кто внутри.

(Тук, тук, тук)

Кто в рукавичке живет?

Мышка:

Я мышка-норушка.

Я зеленая лягушка.

Зайка:

Я зайка побегайка.

Лисичка:

Я лисичка-сестричка.

Волк:

Я- волчок серый бочок.

Мишка:

А я мишка косолапый.

Воспитатель:

А тем временем дед хватился-нет рукавички и пошел ее искать. Собачка тяф, тяф, тяф.

Звери испугались и разбежались.

Итог НОД. Рефлексия.

Снежинка:

Вот наше путешествие и закончилось, ребята. Я хочу всем вам подарить снежинки. Вам интересно было? Кому понравилось в путешествии поднимите снежинку вверх.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в средней группе «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 08:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД