Получи документы

НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа на тему «Лось» с использованием мнемотехники

ГАЛИНА ШЕФАТОВА
НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа на тему «Лось» с использованием мнемотехники

НОД по речевому развитию в старшей группе

Тема: Составление рассказа на тему «Лось» с использованием мнемотехники

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о лосе с помощью мнемосхем.

Задачи:

- Способствовать к составлению связного и последовательного рассказа о животном используя мнемотаблицы.

Публикация «НОД по речевому развитию в старшей группе „Составление рассказа на тему „Лось“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах

- Развивать зрительную и слуховую память через видеофильм, вопросы, таблицы.

- Расширять и активизировать словарь детей (лось, лосиха, лосёнок, подшёрсток, травоядное)

- Формировать умение работать в паре

- Воспитывать бережного отношения к природе;

- Создать условия для положительного эмоционального настроя детей.

Образовательные области: «Речевое развитие, «Познавательное развиие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный- дикие животные, видеоролик, мнемотаблицы, иллюстрации, картинки с изображением лосей.

Раздаточный- разрезные картинки

НОД

На столе стоят дикие животные. Дети обратите внимание на этих животных. Что вы можете рассказать о них (дикие, травоядные, хищные, большие, маленькие, живут в наших лесах ит. д). У каждого животного есть свои особенности. Сегодня мы поговорим об одном животном, отгадайте загадку: Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Кто это? (лось). Подул холодный осенний ветер. Он нас закружил (дети кружатся) и мы оказались в лесу. Какой чистый воздух в лесу. (дыхательная гимнастика). Я, слышу какие то звуки. Давайте подойдём и посмотрим кто там. Идти по лесу не легко. Почему? (много пней, поваленных деревьев, кочек, ям, веток).Будьте осторожны, внимательны, не отставайте чтобы не потеряться. Внимание! Кочки (перепрыгивают). Ветки (прогибаются). Узкая тропинка (приставной шаг). Деревья (шаг с высоким подниманием ног). Кого вы видите! (лосей). Тихо постоим и понаблюдаем за ними. (видео-ролик) Не будем им мешать. Пойдемте дети. Подул сильный ветер и опять закружил нас. Вот мы и в детском саду. Дети, возьмите один конверт на двоих, садитесь за столы положите его на край стола. Скажите, кого вы видели в лесу? (лосей) Где живут лоси? (в лесу). Значит это какие животные? (дикие). Эта таблица поможет вам составить рассказ про лося. (воспитатель показывают таблицу). Чем питаются лоси? (травой, корой молодых деревьев). Воспитатель показывает таблицу. Какое это животное по величине? (большое). Воспитатель показывает таблицу. Назовите части тела? (таблица) Чем покрыто тело лосей? (шерстью).Какого цвета шерсть у лося? Как коричеквый цвет помогает лосю? ((не заметен в лесу, маскировка)Почему лоси не боятся зимы? (появляется подшёрсток). Назовите членов лосиной семьи. (лось, лосиха, лосёнок). Какие особенности этих животных? (высокие сильные ноги, у лося есть рога и он их сбрасывает поздней осенью или в начале зимы, верхняя губа очень большая). Какие звуки издаёт? (протяжное мычание). Как люди помогают перезимовать животным? (сено, соль). А теперь расскажите всё, что вы знаете о лосях, а таблицы вам помогут. Рассказ детей о лосях. Пришло время достать из конвертов содержимое. Что вы видите? (разрезные картинки). Соберите их и вы узнаете, что на них изображено. (работа детей). О ком мы сегодня составляли рассказ? ….

Итог. Животные- часть природы! Мы всегда должны относиться к природе бережно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа на тему «Лось» с использованием мнемотехники
Опубликовано: 22 октября 2020 в 16:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД