Получи документы

НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Павел Гурин
НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Возраст детей: 3 – 4 года.

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы, изобразительная.

Цель:

Публикация «НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие :

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование:; один стол со стульчиками, на котором стоит красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками, макет теремок, колобок, репка и курочка Ряба, бумажные сердечки на ленточке для каждого ребенка); флешка с записью «Вышла курочка гулять»; оборудование для прослушивания песенки; второй стол со стульчиками, на котором расставлены яркие гуашевые краски (по одному цвету каждому, кисточка, стаканчик с водой, бумажные салфеточки каждому; листочки с нарисованными восковой свечой картинками сказочных персонажей (колобок, курочка ряба, репка).

Ход организованной образовательной деятельности

1 вводная часть

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д:- Здравствуйте!

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

2 основная часть

Воспитатель (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) : - Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!

- Что мы можем с ней сделать?

Дети: - Открыть, посмотреть, что в ней.

Воспитатель: - А какая коробка?

Дети: - Большая, легкая, цветная, яркая.

Воспитатель: - Откроем коробку, дети?

Дети: - Откроем!

Воспитатель: - Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: - Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).

Дети: Книга.

Воспитатель: - Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок. Ребята, а вы много сказок знаете?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Я - то вам верю,

Только книга вам не верит,

Хочет вас она проверить.

Чтоб знанье сказок книге доказать,

Нужно вам загадки отгадать.

- Попробуем, ребята, отгадать загадки?

Дети: - да!

Воспитатель: - Итак, первая загадка:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался

Дети: - Колобок

Воспитатель: - Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).

- Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

-Какой конец у сказки?

Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь.

А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: - Курочка Ряба!

Воспитатель: - Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)

- Как начинается эта сказка?

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла курочка Ряба?

-Кто разбил яйцо?

- А как она разбила?

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы с вами поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята». ( Цель игры: развитие воображения, способности к сопереживанию (эмпатии, выразительности движений всего тела).

(Выполняется под песенку «Пошла курочка гулять»)

Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать,

( изображение степенной походки мамы-курочки: руки слегка раздвинуты в стороны и отведены назад. Наклоны вперед всем телом, ноги прямые, Сосредоточенный взгляд - имитация пощипывания травки клювом).

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

(легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад, выражение любопытства на лице, шея вытянута, глаза и рот широко раскрыты)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите»!

(курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед»)

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

(туловище наклонено вперед, шея вытянута, движения головой вниз-вверх – цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды: голова запрокинута, выражение удовольствия на лице)

Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей.

- А теперь садитесь на стульчики и продолжим отгадывать загадки нашей книжечки

«Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли».

Что это за сказка?

Дети: - Репка.

Воспитатель: - Опять правильно, это репка (достает макет репки из коробки)

-Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал вытягивать репку?

Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка и мышка.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (наклоны)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим (имитация движения)

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие (показать силу)

Воспитатель: - Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.

Теперь наша книжечка поверила, что вы действительно знаете много сказок. А это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло! За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, книжечка приготовила вам сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из нас всегда жило добро (воспитатель достает из коробочки медальки в форме сердечек на ленточке и надевает на шею каждому ребенку).

Воспитатель: - ребята, а давайте и мы отблагодарим книжечку за подарки и нарисуем для неё картинки с главными сказочными героями. Хотите?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда рассаживайтесь за столик (на столе расставлены баночки с водой, кисточки, гуашь яркого цвета (по одному цвету на ребенка, салфеточки, листочки с заранее нарисованными восковой свечой картинками для каждого ребенка). Ребята, посмотрите перед вами лежат листочки. Нарисовано ли на них что – нибудь?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Правильно, ничего нет. Я открою вам один маленький секрет – эти листочки не простые, а волшебные. Стоит лишь только их раскрасить и у нас появится… А что у нас появится, вы узнаете после раскрашивания листочка. Ребята, давайте мы с вами возьмём в руки кисточки, окунём её сначала в воду, а затем в красочку и просто закрасим весь листочек и увидим, что получится (дети раскрашивают).

- Что же у вас получилось? (ответы детей).

Воспитатель: - Вот это да! Какое же чудо у нас произошло. Отложите свои картинки в сторону, пусть они высохнут. Ребятки, вы все молодцы, все очень старались, я думаю книжечки наши подарки очень понравятся, но к сожалению нам пора уже прощаться.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались на занятии?

- Что мы доставали из коробочки?

- Доказали ли мы книжечке, что знаем много сказок?

- Какие сказки мы вспомнили?

- А в какую игру мы с вами играли?

- А что же мы с вами рисовали?

- А что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: Молодцы! Все запомнили. Возьмем рисунки, сложим в волшебную коробочку, чтобы в ней сохранилось добро и покажем их другим ребятам. Вы все умнички!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие по тувинским народным сказкам» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТУВИНСКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК Цели: Вспомнить тувинские народные сказки «АЛДЫН КУШКАШ», «ШИИЖЕК», «УШ ЧУУЛ ЭРТЕМНИГ.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять знания детей о сказках. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД составлен на основе материалов с сайта МААМ. RU Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в деревню» по сказке «Репка» Тема: «Путешествие в деревню» (по сказке «Репка») Интеграция образовательных областей Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья» Анашкина Вера Викторовна. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: создание условий для речевой активности.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные: 1. Продолжить учить детей употреблять существительные с предлогами (перед, за, на, под). 2. Закрепить четкое произношение.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Материалы: сундучок, клубочек, картинки к сказкам: «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; пластилин,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: помочь детям вспомнить знакомые сказки; побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли; обогащать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: • Закрепить знание детей о знакомых сказках; • Активировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие уточки» Путешествие уточки (Речевое занятие) Цель: Формирование звуковой культуры речи, умений выделять заданный звук в словах. Задачи: -активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 19:41
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД