Михайлова Татьяна
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад № 23 «Антошка» г. Длгопрудный
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию
в подготовительной группе «Осенний лес»
Подготовила и провела :
воспитатель первой квалификационной категории
Михайлова Т. Е.
Конспект ООД по изобразительной деятельности
«Осенний лес» в подготовительной группе
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья.
Развивающие:
- Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Ход занятия.
Вводная часть.
В. : - Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес. Рассматриваем картины о осени.
Основная часть.
В. : - Ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: - Осень
В. : - Правильно осень. Давайте рассмотрим картинки и подумаем, какая бывает осень.
Дети: - Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: - Кто знает почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья.
Дети: - потому что осенью все листья на деревьях, становятся желтыми, трава желтеет и все кажется золотым. На земле лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
В. : - ребята, когда идет дождик на листочках остаются капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми, ребята, а как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: - Это листопад.
В. : - Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой ветокам будет тяжело держать листья и снег).
а как вы думаете, как дерево узнает, когда надо сбрасывать листья? Конечно никто. Когда становится холодно, вода уже не может поступать к листьям и она меняют свою окраску, а потом опадают. Дерево засыпает на зиму. А все деревья сбрасывают листья?
Есть деревья- называются, хвойные. У них листья в виде иголок. Они их не сбрасывают. Они и химой и летом зеленые. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
В. : - Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее.
В. : - Дети, давайте попробуем с вами нарисовать осенний лес. Прежде чем вы начнёте рисовать, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзы – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: - Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Дети: - коричневую.
Воспитатель: - Вместо листьв, мы будем рисовать крону
Воспитатель: - Какую краску берём чтобы нарисовать крону?
Дети: - Зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: - Приступаем к работе.
Заключительная часть.
Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ.
Воспитатель: - Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.
Воспитатель: - Что мы с вами рисовали
Дети: Осенний лес.
Воспитатель: - Вам нравятся ваши работы? Молодцы!