Получи документы

НОД по рисованию с элементами лепки в старшей группе «Витамины»

Инна Махмудова
НОД по рисованию с элементами лепки в старшей группе «Витамины»

НОД по рисованию с элементами лепки в старшей группе

"Витамины"

Махмудова Инна Магомедовна, воспитатель

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой;

Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;

Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивающие:

Публикация «НОД по рисованию с элементами лепки в старшей группе „Витамины“» размещена в разделах

Развивать слуховое и зрительное внимание;

Способствовать развитию эстетического восприятия;

Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;

Развивать чувство фактурности, объёмности.

Воспитательные:

Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);

Воспитывать художественный вкус;

Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа:

Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»;

Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

Материал для занятия:

бумажная заготовка – лимон;

бумажный голубь;

письмо;

карточки с загадками;

гуашь жёлтого и зелёного цветов;

пластилин жёлтого цвета;

палитра;

две поролоновые губки разных размеров;

косточки лимона;

большой конверт с надписью;

угощенье для детей (лимонные дольки);

свежие фрукты или муляжи лимона, мандарина, апельсина, грейпфрута.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Дети садятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий над головами.

Воспитатель: Посмотрите, что за птица к нам прилетела?

Дети: Это голубь.

Воспитатель: Правильно. У него в клюве письмо. Интересно, от кого оно?

Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям

Дети: Это от доктора Айболита.

Воспитатель: Совершенно верно. Вы послушайте, а я вам его прочитаю.

Воспитатель зачитывает текст письма:

«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!

Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.

Витамины им нужны!

Помогите их найти.

Нужно фруктов мне прислать,

Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

Воспитатель: Поможем Айболиту?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки.

Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.

Так на апельсин похожий,

Отличается он всё же.

И горчинкой, и размером,

Да и кисленький он в меру.

Этот фрукт – такой огромный.

Всей семьёй съедим мы дома. (грейпфрут)

К нам пришёл он из Китая,

И с тех пор не забывают

В новогодние подарки

Положить и шарик яркий.

В нём оранжевые дольки,

Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)

Он и сочен и душист,

А снаружи золотист,

Много долек в нём, друзья,

Для тебя и для меня. (апельсин)

Жёлтый, будто канарейка,

Откусить его сумей-ка!

Ведь без сахара, друзья,

Съесть его никак нельзя! (лимон)

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых. Давайте приступим к работе.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка?

Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.

Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.

Дети выполняют работу

Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?

Дети: Сок, косточки.

Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона, чтобы он был похож на настоящий.

Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.

Дети: Он шероховатый, бугристый.

Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.

Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Дети: Конечно, хотим.

Подвижная игра «Полетит, поедет, поплывёт».

Дети встают в круг друг за другом. Внимательно слушают команду воспитателя. Когда педагог говорит: «Письмо едет», дети идут по кругу и с помощью рук и звуков изображают поезд. На команду: «Письмо летит», дети, изображая крылья самолёта руками, переходят на лёгкий бег. Когда звучит: «Письмо плывёт», дети идут по кругу, изображая руками волны.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся.

Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу

Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы делали лимоны?

Ответы детей.

Воспитатель: Можем вложить наши фрукты в большой конверт и отослать его по почте в Африку больным животным.

Все ребята молодцы!

Справились с заданием.

И животным помогли,

И меня не подвели.

И поэтому сейчас

Будем кушать мармелад.

А чтоб здоровье укреплять,

Мы потом пойдём гулять.

Воспитатель угощает детей и отправляется с ними на прогулку (можно совершить экскурсию на почту и отослать письмо).

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» ВидеоКонспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» Видео Конспект НОД «Друзья для Снеговика-почтовика» (рисование с элементами аппликации в средней группе)Воспитатель: Моисеева Л. М. Цель: Создать.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Рукавичка» в средней группеКонспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Рукавичка» в средней группе Цель: Формировать умение работать с красками и кистью; развивать творческое мышление, умение украшать предмет в технике аппликации, развивать.

Конспект НОД по сюжетному рисованию с элементами аппликации «Кошки с воздушными шариками» в средней группе Цель: Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно - выразительных средств для передачи.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации с элементами рельефной лепки «Пасхальный кулич» Конспект НОД в старшей группе по аппликации с элементами рельефной лепки «Пасхальный кулич» Цель: Приобщение дошкольников к национальной.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию с элементами рельефной лепки «Пасхальный кулич и верба» Муниципальное дошкольное учреждение «Измайловский детский сад» Конспект НОД в старшей группе по рисованию с элементами рельефной лепки «Пасхальный.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию с элементами аппликации: «Мячик для собачки»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию с элементами аппликации: «Мячик для собачки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию с элементами аппликации: «Мячик для собачки».

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в подготовительной группе «Дымковские игрушки» Программные задачи: • продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам; • учить.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в средней группе «Зайчик» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в средней группе «Зайчик»Задачи: • Образовательные: - учить детей лепить животное,.

Конспект занятия с элементами лепки из пластилина «Овощи. Незнайка в гостях у ребят» ООД «ОВОЩИ» Предварительная работа: Беседа с детьми об овощах, их пользе, рассматривание иллюстраций овощей, лепка овощей из пластилина.

Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Солнечные витаминки» Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Страна чудес» «Солнечные витаминки.» Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию с элементами лепки в старшей группе «Витамины»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 13:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД