Получи документы

НОД по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы

Ольга Антошенкова
НОД по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы

НОД по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы

Цель:

Формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор».

Задачи:

- Учить детей создавать в рисунках сказочные образы.

- Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.

Публикация «НОД по рисованию „Сказочный дворец“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения.

- Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения.

- Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.

Материалы:

Изображения сказочных замков и дворцов, схемы-образцы окон, крыш, бумага, восковые мелки, простые карандаши, стёрки.

Оборудование:

Магнитофон, аудиозапись с музыкой о море.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры, беседы о профессии «архитектор». Конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.

Ход занятия.

Ребята сегодня мне на почту пришло очень интересное письмо, и я решила вместе с вами его прочитать. (на экране появляется картинка старика из сказки «Золотая рыбка).

Здравствуйте ребята! Вот решил к вам обратиться с большой просьбой. У моей старухи скоро день рождение, и я хочу построить ей сам дворец. Ведь мы так и живем как раньше.

-Ребята, а вы помните в какой же избушке жили старик со старухой? (ответ детей)

К Золотой рыбке, я уже не могу обратиться. Ведь она обиделась на мою старуху.

-Дети, а скажите какая у деда была старуха? (ответ детей)

-Вот теперь из-за ее прихотей мы живем как прежде. Но хоть и вредная моя бабка все ворчит на меня, что такой я не везучий дурачина, ничего не могу делать как ловить рыбу. Вот я и решил к вам обратиться. Я же не знаю, как это делать и с чего начинать, архитектор с меня плохой.

-Помогите, пожалуйста, придумать и сделать дворец для моей бабки.

-Ну что ребята, задача перед нами сложная надо подумать с вами как мы ее будем решать.

-А вы знаете кто такой архитектор? Кто знает? (это те, кто придумывает, проектирует разные дома).

-Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец? Давайте с вами вспомним, в каких сказках есть дворцы или замки.

Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов. Ребята, а вы заметили, что все замки построены из геометрических фигур. Сейчас мы с вами попробуем стать архитекторами. Что лежит в основании здании. В основании здания лежит фундамент. который похож на прямоугольник. Еще используются квадраты цилиндры ну и конусы.

Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцах тоже могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.

Ну что, поможем Старику?

Садимся за столы

Ребята представьте, что вы - архитекторы и постарайтесь придумать, свой дворец для бабки- такой красивый, чтобы бабка захотела в нем жить.

Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ручки наши были умелыми.

Пальчиковая гимнастика «Мы - строители»

Строим, строим новый дом (пальцы рук шалашиком)

Чтоб жилось уютно в нем.

Котлован глубокий роем. (полураскрытый кулак)

И фундамент прочный строим. (на приоткрытый кулак левой руки кладут прямую ладонь правой с сомкнутыми пальцами)

Ровно кирпичи кладем. (пальцы сжимают и ставят кулак на кулак)

Стены выросли кругом. (ладони расправляют, пальцы смыкают)

Их отштукатурим ловко. (трут ладонь о ладонь круговыми движениями)

Получилось гладко, ровно. (поглаживают ладонью правой руки о тыльную сторону кисти левой)

А теперь покрасим стены Кистью,

В цвет приятный непременно. (правой руки попеременно то ладонью, то тыльной стороной проводят по раскрытой ладони другой руки)

Начинаем рисовать.

Показ рисования :

- Сначала нужно сделать рисунок простым карандашом.

Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.

По краям дворца рисуем сторожевые башни (дополнительные постройки) они самые высокие.

Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы (таблица разновидностей

Оформляем верхушки сторожевых башен. (таблица башен)

Рисуем главные ворота (таблица разновидностей ворот)

Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон) : округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.

Дорисовываем окна у башен.

Украшения зданий (колонны, балконы).

Работа детей

Теперь, когда ваши чертежи готовы, мы сделаем с вами физминутку.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок

Улыбнись, давай, дружок,

Прямо спину ты держи

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

Ребята для кого мы проектируем дворец? (для бабки).

Значит он будет какой? (яркий красочный).

А теперь, ребята, можно раскрасить наши дворцы.

Работа детей

Итог занятия

Рассмотреть работы, понравившиеся работы, объясняют почему, что интересного в выбранной ими работе.

Ребята, вы все так постарались, когда ваши работы до конца будут готовы, (высохнут) мы их сложим в конверт и отправим старику в сказочную страну.

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Сказочный дворец» Задачи: Закреплять умения образовывать относительные прилагательные, пополнять словарь слов – признаков. Продолжать совершенствовать умение.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы «Космос» Описание: данный конспект НОД по нетрадиционному рисованию предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «День космонавтики» Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы "День космонавтики" Цели: учить детей в рисунках отражать впечатление от праздника, продолжить.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект НОД по рисованию «Елочки в снегу» для детей младшей группы Конспект НОД по рисованию на тему: «Елочки в снегу» для детей младшей группы. Программное содержание: Учить передавать в рисунке картину.

Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Пасхальная корзина»Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Пасхальная корзина» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Узнать о традиции празднования праздника Пасха. Задачи: 1. Приобщение.

Новогодний сценарий для подготовительной к школе группы «Сказочный карнавал» ГБОУ Школа 2120 ДОП№6 Муз. руководитель Петросян Н. Ф. 2018г. НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «СКАЗОЧНЫЙ КАРНАВАЛ».

Викторина «Сказочный мир» для подготовительной к школе группы Викторина «СКАЗОЧНЫЙ мир" Викторина проводится как соревнование между командами. На обсуждение каждого вопроса отводится 15 секунд, За каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 12 июня 2018 в 18:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД