Надежда Москаева
НОД по рисованию «Украшение передника» (элементами мордовского узора) средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с мордовской вышивкой и ее характерными особенностями, учить составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, выполнять узор в определенной последовательности.
Способствовать развитию интереса к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства.
Воспитывать аккуратность, умение определять колорит росписи.
Материал: 2-3 образца, альбом «Костюмы эрзи», форма передника на каждого ребенка, гуашь, кисти, подставка под кисти, стакан-непроливайка, салфетки.
Публикация «НОД по рисованию „Украшение передника“ (элементами мордовского узора) средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
-Ребята, посмотрите это передник, так в старину называли фартук. Традиционным элементом женского костюма эрзи является передник. Его носили женщины всех возрастов в будни и праздники. Он представлял собой прямоугольный кусок холста, сосборенный в верхней части и закреплявшийся на фигуре с помощью завязок. Подол его украшался вышивкой и поперечными полосами узорного тканья. Нарядные виды передников украшались продольными полосками вышивки, а для украшения подола использовались тканые атласные ленты, кружево, пуговицы.
-Ребята, сегодня мы будем украшать передники для ярмарки «Искусные мастера». Я вас приглашаю в мастерскую для изготовления передников. (Дети садятся за столы). Назовите знакомые вам элементы мордовских узоров. (Ответы детей)
-Давайте рассмотрим вот эти передники. (На доске образцы передников)
Какими элементами узора украшены эти передник? (Внизу на подле 2 красных крестиках и черный ромб).
Правильно, а подле узор чередуется : красный крестик, черный ромб, снова крестик. Посмотрите, на другой передник, какой здесь узор? (Ответы детей).
-Молодцы, правильно.
-Дети, на столах у вас лежат заготовки передников, определитесь, каким узором будите его украшать и приступайте к работе, аккуратно наносите краску.
(Воспитатель включает тихую музыку, дети работают).
Воспитатель советует детям, у которых что-то не получается, как правильнее сделать, хвалит интересные и аккуратные работы.
-Ребята, заканчивайте работу. И я вас приглашаю на ярмарку. Здесь так весело!
Дети исполняют частушки.
-Дети, вот на этой витрине мы и расположим ваши передники (располагает работы на стенде, а на верху вывеска «Ярмарка»).
-Ребята, заказ для ярмарки выполнен. А теперь представьте, что вам нужно купить передник. Какой бы вы выбрали? Чем он вам понравился? (Дети анализируют свои работы)
- Молодцы, детки! Очень красивые передники получились, и я думаю, все они будут проданы на ярмарке.