Ольга Люцай
НОД по рисованию гуашью в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические цели: учить детей изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву; закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.); воспитывать мотивацию к творческой деятельности.
Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «НОД по рисованию гуашью в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Решаемые задачи по освоению программы: рисование.
Целевые ориентиры образования: знает особенности изобразительных материалов; создает изображения предметов (с натуры, по представлению); обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; оборудование: осенние пейзажи; альбомные листы, краски (гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (для каждого ребенка); аудиозапись «Времена года» (муз. Г. Свиридова).
Организационная структура занятия
I. Введение в тему.
Воспитатель предлагает детям встать у окна и понаблюдать за природой.
-Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите? Что происходит в природе? Какое время года сейчас? Вам нравится это время года? (Ответы детей.) Сегодня мы нарисуем эти красивые осенние пейзажи.
II. Познавательная деятельность.
Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение про осень:
ОСЕНЬ
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: - Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
(3. Фёдоровская.)
Вопросы для беседы:
- О чем рассказывается в стихотворении?
- Какая бывает осень? (Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.)
- Почему осень называют золотой? (Осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми, потому все кажется золотым.)
• Рассматривание картин про раннюю осень.
- Посмотрите на картину с изображением осенней природы.
Вопросы для обсуждения:
- Что вы видите на картине?
- Какой цвет у этой осени?
- Какое настроение вызывает у вас природа в это время года?
- Любите ли вы гулять в это время по парку или лесу?
• Слушание музыкального произведения.
Дети слушают аудиозапись «Времена года» Г. Свиридова.
Вопросы для обсуждения:
- Как вы думаете, о каком времени года рассказывает эта мелодия?
- Какая это мелодия? Веселая? Грустная?
Физкультминутка.
Дети повторяют за воспитателем стихотворение и выполняют движения в соответствии с текстом:
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
III. Творческая практическая деятельность.
• Демонстрация приемов работы.
Воспитатель проводит беседу о специфике гуаши.
Показывает приемы рисования деревьев.
• Работа над творческим заданием.
Задание: выполнить рисунок «Золотая осень» (краски).
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в воплощении замысла работы, в выборе красок и составлении композиции рисунка, в овладении основными культурными способами деятельности; контролирует осанку детей во время работы.
IV. Рефлексия.
• Выставка работ.
Дети расставляют рисунки, любуются ими.
• Подведение итогов.
-Посмотрите, как красива осень на ваших рисунках! Каждый из вас постарался передать яркими красками ее красоту, радостное, почти праздничное настроение.