Получи документы

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» (1 фото)

светлана назаренко
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

2. Развивать творческую активность, умение различать цвета.

3. Вызывать радость от полученного результата.

4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек.

Средства реализации: гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, дымковская уточка.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей свистом в дымковскую свистульку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня! Что это такое?

Дети: Игрушка -свистулька!

Игрушки эти - не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

В. : Дым из труб идет столбом,

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали…

В село Дымково попали!

Далеко - далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло село Дымково.

Каждое утро вставали люди, затапливали печи, из трубы вился голубой дымок. Домов много и дымков много, вот и прозвали сел о Дымково.

Жили в том селе весёлые, озорные и добрые люди. Любили они лепить весёлые, яркие и красочные игрушки, свистульки. Любили они свистеть, да петь. Лепили они из глины: людей, зверюшек разных, птичек и зверей. Лепили они барышень в красивых и праздничных нарядах, с коромыслом и вёдрами а руках, нянюшек с младенчиками на руках, барышень в пышных нарядах и юбках и различных животных: лошадок, свинушек с поросятками. Много их сделают за долгую зиму.

Сначала игрушки из глины лепили, потом в большой печи - сушили. Когда игрушки высыхали - тогда краски в руки брали. Сначала просто белили - белую краску на игрушки сверху наносили, а потом тоненькой кисточкой - узоры рисовали, чтобы игрушки - расписными стали. И все эти узоры волшебные со смыслом были: синяя волнистая полоса - это вода, круг со звездочкой внутри - это небо и звёзды посмотри! Перекрещенные полосы между собой - это сруб дома любой!

А когда подымется в небо золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди - выносили свои сказочные игрушки, и ну - свистеть, весну славить, да зиму - прогонять!

Весёлые игрушки продавали потом в разных деревнях и на ярмарках в больших городах. А по имени этого села и игрушки стали называть - дымковскими.

Ответы детей.

В. : Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

Д. : Да!

В. : Тогда отправимся с вами в страну мастеров. А чтобы нам туда попасть, нужно выполнить задания и упражнения.

Задание: Игра «Найди свой цвет». У воспитателя в руках круги разного цвета, раздает каждому ребенку по кружку. На полу лежат кубики разного цвета. По команде воспитателя дети должны подбежать к такому кубику, какого цвета в руке круг.

В. : Мы выполнили все задания и добрались до Страны мастеров. Сегодня нам приготовили расписывать игрушку-уточку.

В. : Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?

Д. : Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.

В. : Ребята, мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.

В. : Посмотрите, как я украшу свою уточку.

Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера.

- Сначала нарисую полоски. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо. Кружочки будем рисовать кончиком кисточки, для этого кисточку нужно держать прямо, а затем закрасим кружочек. (Обращаю внимание детей на то, как правильно держать кисточку в руках, а также что при смене краски нужно хорошо промывать кисть водой, осушать, прикладывая ее ворсом к салфетке).

- Но прежде, чем нам начать рисовать - надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Уточки».

Утки в озере ныряют, («волнообразные» движения кистями обеих рук)

Ряску клювом подбирают, (быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)

А потом на бережок, (положить ладони на стол)

Друг за другом шлёп, да шлёп. (похлопать ладонями обеих руку)

В. : Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше.

- А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

(Дети рисуют на шаблонах уточки узоры самостоятельно, оказываю помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования.)

Готовые работы, ребята, выкладываем на столе.

В. : Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились! Яркие, нарядные! Так и хочется с ними поиграть!

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной Дымки

Никогда нам не забыть!

В. : Ребята, скажите с какими игрушками мы познакомились? Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисования во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»Фотоотчет о занятии по рисования во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Фотоотчет о занятии по рисования во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку». Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку»Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Художественно - эстетическое развитие. Рисование Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить.

НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку»НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: - Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, наносить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Украсим дымковскую уточку»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Украсим дымковскую уточку» Цель: закрепить знания детей о дымковской игрушке. Задачи: Обучающие: • Формировать умение самостоятельно рисовать элементы дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек» ко Дню пальчиков на МAAMКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек» ко Дню пальчиков на МAAM Тема: «Украсим платочек» (нетрадиционное рисование - пальчиками) Задачи: - формировать у детей умение располагать узор; - совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 13:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД