НОД по самообразованию в старшей группе «Путешествие в страну Цифроград»

Кристина Тиникашвили
НОД по самообразованию в старшей группе «Путешествие в страну Цифроград»

НОД по самообразованию в старшей группе «Путешествие в страну Цифроград»

Цели:

Формировать математические представления в процессе сюжетной игры.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

2. Упражнять в счёте в пределах 10;

3. Совершенствовать умение решать логические и математические

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве.

3. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, активность, любознательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Формировать навыки сотрудничества на занятии; воспитывать доброту, культуру общения и чувство коллективизма.

Сегодня нам в садик пришло письмо от Кубика из страны Цифраград. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Кубик!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? Какие сказочные транспорты вы знаете?

Загадка

Отправляется в полет

Не ракета - самолет.

Не простой – расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой.

(ковер- самолет)

Молодцы ребята, мы с вами отправимся в путешествие на ковре - самолете. Ой, ребята посмотрите на наш ковер – самолет, он наверное долго пылился и мыши его погрызли и теперь тут дырки. А на какие фигуры похожи дырки (круг, квадрат, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, треугольник). Как мы теперь полетим? Надо нам сделать заплатки на наш ковер.

1. Задание «Чиним ковер- самолет»

Молодцы ребята, дружно справились с заданием. А теперь устраивайтесь на ковре – самолете поудобнее. Ну, а пока мы будем лететь, я вам загадаю задачи с подвохом. Но, чтобы быстро отвечать, мы подготовим свой язычок (артикуляционная гимнастика)

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

2. Задание «Логические задачки»

-Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы и 5 форели. Сколько птиц? (3)

-На столе лежало 2 яблока и 4 груши. Сколько овощей лежало? (0)

-Леший собрал 7 мухоморов, а Баба- Яга на два мухомора больше. Сколько всего съедобных грибов собрали?

- На столе лежит 2 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (2)

Вот, мы и прилетели в нашу сказочную страну. Ой, ой, ой в самой грязи остановился наш ковер, вы же все перепачкаетесь. Давайте построим волшебный радужный мост по которому мы попадем в сказочную страну.

3. Задание " Радужный спектр"

4. Задание «Шапка- невидимка»

Для этого мы поделимся на две команды. Из каждой команды выбираем по одному участнику, завязываем им глаза. Они должны собрать геометрические фигуры, а их команда помогает им в направлении. Кто больше соберет фигур, та команда и выиграла.

5. Задание «Закончи предложение» (дети показывают карточки)

Спим, мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Завтракаем мы, утром, а обедаем (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

6. Задание «Живые числа»

Каждый ребенок берет карточку с цифрами от 1 до 10. Играет музыка, дети танцуют. Останавливается музыка, дети выстраиваются от 1 до 10 у своего места.

Ребята, со всеми заданиями мы с правились успешно. Осталось нам разгадать загадку и узнать, где спрятан клад.

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

Но зимние метели

В меха его одели

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику» «Педагогическая находка» заочного тура конкурса «Воспитатель года-2018» Участник: Муковнина О. В. Конспект НОД по направлению.

«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД в старшей группе Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Автор — разработчик : Короткова Елена Ивановна воспитатель ГБДОУ детский сад №86.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интеллектуально- творческих способностей детей, через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Конспект математического развлечения «Путешествие в Цифроград» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет Тема: «Путешествие в Цифроград». Цель: обобщение полученных знаний детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в страну понимания» в старшей группе Конспект НОД «Путешествие в "Страну Понимания" Старшая группа Буковская А. Г., педагог-психолог Цель:систематизировать уже приобретённые.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД в старшей группе по теме "Путешествие в волшебную страну" Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Осения» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
НОД по самообразованию в старшей группе «Путешествие в страну Цифроград»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 14:18
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры для детей 3–4 лет
1. Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Фотоотчет «Воспоминания о лете».
Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху....
Экологический брифинг с коллегами ДОУ
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня состоится экологический брифинг. Мы с вами присутствуем на викторине «Счастливый случай». Именно счастливый случай...
Сценарий открытого урока «Чудо остров Здоровья».
Участники: дети младшего школьного возраста. Место проведения: открытая площадка. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - формировать...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Олень-Золотые Рожки»
Олень- Золотые рожки художественно-эстетическое развитие конспект НОД по мотивам дымковской росписи старшая группа Цель: ознакомление с технологией...