Екатерина Романенко
Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Путешествие с солнечным зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по сенсорному развитию в младшей группе
Тема: «Путешествие с солнечным зайчиком»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» (Сенсорное развитие)
• Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе „Путешествие с солнечным зайчиком“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Учить детей группировать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий, посредством зрительного обследования, сравнения.
• Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
• Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
• Развивать воображение, память, образное мышление.
• Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Активизировать словарь названиями цветов и предметов
Материал:
Желтый круг бумаги, силуэты ладошек, бумажный «Солнечный зайчик», тканевый «Чудесный мешочек», игрушки напоминающие геометрические фигуры.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям встать вокруг круглого стола.
- Дети, посмотрите, какой у нас стол. Что на нем лежит? ( побуждать детей к произнесению слова: круг)
- Похож круг на солнышко? (Ответы могут быть разными.)
- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмите желтые ладошки и прикрепите их к краю круга. (Дети крепят цветные силуэты ладошек)
- На какую фигуру похоже наше солнышко? (На круг.)
Солнышко поднимается. Под солнышком солнечный зайчик. Поднимается, опускается.
Педагог предлагает поиграть с зайчиком.
Зайчик перемещается к другому столу.
На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры.
- На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).
Затем с зайчиком Физкультминутка
Ножками потопали
Топ-топ-топ
Ручками похлопали
Хлоп-хлоп-хлоп
Сели, встали
Снова сели
И вокруг все посмотрели
(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту.)
- Что увидели? (Мешочек)
- Хотите узнать, что в мешочке?
Игра. «Чудесный мешочек».
Воспитатель помещает на стол одну из фигур и предлагает кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.
Итог занятия.
Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще – что они бывают разного цвета и размера.