Лучший педагог года

НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

ольга зубенко
НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Тема: Путешествие с Колобком. (2 мл гр)

Цель: закреплять знания геометрических форм: круга, квадрата, овала, прямоугольника; продолжать учить группировать предметы по длине, по форме и по размеру. Закреплять представления о диких животных с помощью фольклорных произведений. Развивать пространственное ориентирование. Развивать мелкую моторику и воображение; Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, желание работать самостоятельно, доводить начатое до конца.

Материал:

Публикация «НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

фигурки настольного театра или кукольного театра к сказке «Колобок»

плоскостные формы ведер двух размеров, морковки, геометрические фигуры, подносы с манной крупой.

Ход:

1. Приветствие.

В: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Все минуточку внимания, Сказку я хочу начать.

Этой сказочки название поспешите отгадать.

Жили- были Дед и Баба на поляне у реки

И любили Дед и Баба на сметане колобки.

Узнали сказку?

2. Основная часть.

Дед: Ох, захотелось колобка, у нас есть дрожжи и мука?

Вот бы тесто замесила и всех сегодня угостила.

Баба: Угостить я рада, да муки ведь нет.

Дед: А ты, старая, по амбару помети, по сусекам наскреби. Вот и наберешь горсти две муки.

Баба: Ох, стара, спина болит. Детушки – ребятушки, помогите мне муку собрать.

(Взрослый побуждает детей к имитации движений сбора муки в корзину). А теперь вы молодцы, будем делать колобки.

Пальчиковая игра «Месим тесто».

Тесто мнем, мнем, мнем! (руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)

Колобочки испечем. (руками совершаем движения, как будто лепим шарики)

Бабка: Какой получился колобок?

Дети: нерумяный, круглый.

Баба: Пойду, поставлю в печь, пусть подрумянится. А вы тут не скучайте и дружно поиграйте.

Самомассаж «Волшебный шарик» :

Этот шарик не простой, он колючий, вот какой.

Будем с шариком играть и ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем и ладошки согреваем (2 раза).

Катаем, катаем, катаем сильней на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем, сильней на шарик нажимаем.

В руку правую возьмем, в кулачок его сожмем. Раз сжимаем, два сжимаем, шарик мы не отпускаем.

В руку левую возьмем, в кулачек его сожмем. Раз сжимаем, два сжимаем, шарик мы не отпускаем.

Мы положим мяч на пол и посмотрим на ладошки, и похлопаем немножко, потрясем свои ладошки.

В: Вот и испекся наш колобок. Какой он теперь стал? Положила его бабка на окно остыть. Лежит колобок, да песенку поет: «Я колобок – колобок…». Давайте вместе с ним споем. (Взрослый побуждает к подпеванию).

В: Надоело ему лежать, спрыгнул колобок с окошка да и покатился по дорожке. А почему он покатился, а не побежал? (Ответы детей). А на встречу ему кто? Правильно, заяц. Что хотел сделать заяц с колобком? Чтоб зайка не съел, давайте выполним задание.

Д / И «УГОСТИ ЗАЙЧИКА»

Цель: Учить детей группировать предметы по длине.

Оборудование: Игрушечный заяц, высокое и низкое ведерко, по пять длинных и коротких морковок на подносе.

Зайчик просит детей помочь ему собрать морковку и показывает морковь, делая акцент на то, что морковка длинная и короткая, сложить ее нужно в соответствующие по высоте ведерки.

Покатился дальше Колобок, а Зайчик не стал его задерживать.

А на встречу ему кто? Правильно, волк. Что хотел сделать он с колобком?

Волк: Я – волчишка, серый клок, в Колобках я знаю толк. РРРРР

Чтоб волк не съел Колобка, давайте выполним задание.

Д/И «ГДЕ КРУГ, А ГДЕ КВАДРАТ»

Приготовьте 5 кругов и 5 квадратов, перемешайте их, объясните, что волку надо помочь разложить по форме фигуры на две группы.

Медведь: Я - Мишка косолапый съем Колобка мохнатой лапой

Чтоб Мишка не съел Колобка, давайте выполним задание

Д/И «ПРЯТКИ» (работа за столами)

Приготовьте 5 больших и 5 маленьких треугольников, прямоугольников, овалов.

Нам необходимо «спрятать» маленькие фигуры за большими (обязательно покажите, что маленькую фигуру легко накрыть большой, и тогда маленькую фигуру не будет видно)

И покатился Колобок дальше, только его и видел Медведь.

Лиса: Я – лисичка- рыжий хвостик, Хоть меня не звали в гости.

К колобку я пойду, Съем и глазом не моргну.

Ребята, давайте нарисуем мышку для лисички, и она отпустит колобка.

Для начала рассмотрим иллюстрацию. На какую фигуру похожа мышь?

(показ последовательности изображения мышки)

Рисование на манке.

Лиса: спасибо вам, друзья сколько мышек у меня, теперь я долго еще не проголодаюсь.

Колобок : спасибо вам, ребята, за помощь, теперь я буду знать где живут самые добрые дети, которые помогают в беде, а на память я хочу вам подарить свои фото, если пожелаете, то можно их раскрасить.

Итог.

Колобок дарит на память свое изображение. После занятия детям предлагают самостоятельно поиграть с персонажами сказки.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: -Закрепить знания геометрических фигур; -Уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче; -Формировать количественные.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 22:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД