Получи документы

НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «О дружбе и друзьях»

Анастасия Окуман
НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «О дружбе и друзьях»

МАДОУ «Детский сад №77»

НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе

«О дружбе и друзьях».

Воспитатель : Окуман Анастасия Алексеевна

Материал к занятию: демонстрационный (мультимедийное оборудование для показа презентации, волшебная палочка, шкатулка, раздаточный (листы бумаги, простые карандаши, картинки с изображением плохих и хороших поступков, игра-пазлы «Хорошо-плохо», сердечки).

Публикация «НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах

Цель: через игру и создание специальных ситуаций способствовать развитию нравственных, дружеских отношений между детьми.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

2. Расширить представления детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «отзывчивость».

3. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развивающие:

1. Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

2. Поощрять попытки ребёнка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

3. В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости.

Воспитательные :

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, толерантность по отношению к людям с особенностями развития.

Методы и приемы: игра, беседа, проигрывание ситуаций, работа в подгруппах.

Оборудование: мяч, проектор, картинки о хороших и плохих поступках.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, о друзьях, о том, как важно совершать добрые дела, чтение и последующий анализ художественных произведений В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Волшебное слово». Словесные игры «Вежливо - невежливо». Отгадывание загадок о дружбе, пение песен о дружбе.

Ход занятия:

Воспитатель : «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

(Дети встают в круг к воспитателю и берутся за руки)

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли добрые и улыбчивые гости. Мы можем с ними поздороваемся, но не словами, а за руки (дети идут к взрослым, протягивают руки). Какие руки у наших гостей по ощущениям? (ответы детей)

Воспитатель : А теперь, пожалуйста, покажите мне свои красивые глазки. Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды. Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением. А какое настроение у вас?

Воспитатель : Какое настроение у тебя, Ваня? А у тебя, Настя?

Воспитатель : Я очень рада, что у большинства ребят в нашей группе хорошее настроение.

Замечательно! Ребята, вспомните, мы читали сказку про маленький росточек и старое дерево. Что было особенным в этом дереве? (ответы детей; оно никогда не цвело).

Правильно, каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело. А что случилось с деревом в конце сказки? А почему дерево зацвело? (у него появился друг) Как вы думаете, хорошо или плохо жить без друзей? Почему? (ответы детей)

Посмотрите, у нас в группе тоже появилось дерево с листочками, и оно тоже, как и дерево из сказки, не цветет. Как вы думаете, почему? (варианты ответов) Уверена, на сегодняшний день у него совсем нет друзей.

Ребята, а что нужно сделать, чтобы дерево расцвело? (ответы детей)

Тогда какими мы должны быть сегодня на нашей встрече? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей, после этого дети садятся на коврик в круг)

-А понять, что такое дружба, нам поможет волшебная палочка.

(дети передают волшебную палочку друг другу и рассказывают, что такое дружба)

-Ребята, а как вы думаете, кто может быть другом или подругой? Какими качествами они должны обладать? Как ты думаешь, Ваня? А ты как думаешь, Полина? (ответы детей)

Воспитатель : Да, ребята, вы все правильно говорите. Я уверена, что в нашей группе есть настоящие друзья. Кто твои друзья, Егор? А с кем дружит наш Антон?

-Это очень хорошо, когда у человека есть друзья. Вы абсолютно правы, всё это прекрасно понимаете. На экране появляется рядом с деревом небольшой кустик с цветами. А на дереве один цветок. (дети смотрят на экран) Превосходно!

О дружбе и друзьях есть много стихотворений. Одно из них я попрошу прочитать Максима, Богдана, Тимура, Данила.

Замечательно! Вот такое стихотворение о дружбе нам рассказали ребята. На дереве появляется еще один цветок (смотрят на дерево).

Воспитатель : Ребята, усаживайтесь поудобней на стульчики! Представьте, что вы в театре. А о правилах поведения в общественном месте мы с вами знаем. Сейчас ваши друзья разыграют сценку, и мы с вами узнаем, что помогает нам дружить.

Сценка (На стульчике сидит Камиль, грустит, подперев голову руками; появляется Иван.)

Иван: Привет! Как у тебя дела?

Камиль: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Иван уйти, обидеться и отойти, но посмотрел на Камиля, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его, погладил и молча протянул ему руку.

Камиль: Прости, Иван, меня за грубость!

Иван: Я не сержусь на тебя!

Воспитатель : Ребята, можно этих мальчиков назвать настоящими друзьями? Почему? (ответы детей)

Воспитатель : запомните дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна ( дети отвечают: доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? (ответы детей) Не зря пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое убивает».

- А какие еще пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей)

Замечательно! Мы были дружными и вспомнили много пословиц о дружбе, давайте теперь посмотрим на наше дерево, появился еще один цветочек!

Воспитатель : Дети, запомните, друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться, идти на уступки, поддерживать в трудную минуту. Сейчас мы с вами покажем, как мы это умеем делать. Найдите себе пару, подойдите к столу, возьмите один на двоих фломастер и листок бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться, договариваться. (Звучит музыка, дети рисуют и называют, что они нарисовали).

Сложно было рисовать? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? (нет) Ребята, за ваше старание и желание, за то, что вы хотите научиться слышать друг друга и договариваться, на дереве появился ещё один распустившийся цветок. Молодцы!

-Друзья мои, вы много знаете о дружбе, а еще дружить – это значит заботиться о младших. Сегодня воспитатель младшей группы, Мария Евгеньевна, обратилась к нам за помощью. Она принесла книжки, которые порвали малыши по неосторожности и игры, которые они перепутали. Просит вас разложить эти игры, а книги отремонтировать. Поможем? Предлагаю починить порванные книг вечером. Согласны? Давайте посмотрим, что мы с вами сейчас сможем сделать. (воспитатель открывает конверт, достает картинки и кладет их на стол). Здесь мы с вами видим картинки о хороших и плохих поступках детей. Их необходимо разобрать? Если на вашей картинке хорошие поступки, поместите их на магнитную доску с зеленым кружком. А если вы увидели плохие поступки на картинке, поместите ваши картинки на магнитную доску с красным кружком (дети распределяют картинки).

-Ребята, расскажите мне, что у вас получилось, какие поступки хорошие, а какие плохие изображены на ваших картинках (ответы детей).

Очень хорошо! Вы были дружными и помогли разобрать все картинки для игры, посмотрите, на дереве появился еще цветочек, да оно все в цветах! Как вы думаете почему? (ответы детей)

-Молодцы! Вы все правильно сказали! Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, каким же надо быть, чтобы у тебя появились друзья, и бросит его в копилочку. Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Беседа «О дружбе и друзьях»Беседа «О дружбе и друзьях» Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «О дружбе и друзьях»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 18:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД