Татьяна Щербакова
Создание условий для символического уничтожения страха у тревожных детей старшего дошкольного возраста «Смешные клоуны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
символическое уничтожение страха, преобразование пугающего объекта, ситуаций.
Задачи: актуализация эмоций, коррекция страхов методом беседы и арттерапии, развитие творчества, мышления, релаксации.
Ход занятия
Петушок встречает детей песенкой
Всех ребят зову,
Ку – ка - ре – ку, ку – ка – ре – ку.
Очень я играть люблю,
Ку – ка – ре – ку, ку – ка– ре – ку.
Будем вместе мы играть,
Публикация «Создание условий для символического уничтожения страха у тревожных детей старшего дошкольного возраста „Смешные клоуны“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Старшая группа
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ку – ка– ре – ку, ку – ка – ре – ку.
Будем сказки сочинять,
у – ка – ре – ку, ку – ка – ре – ку.
Петушок называет тему занятия.
Придумай веселый конец.
Взрослый читает детям страшную сказку, приведенную ниже, и просит придумать к ней веселое окончание.
Однажды мать сказала дочке: «Иди, купи в магазине плащи. Только не покупай белый, красный и черный». Дочка пошла в магазин, но там оказались только три плаща. Она купила их и принесла домой. Мать ее поругала, но плащи повесила в шкаф. В первую ночь по комнате стал летать белый плащ, во вторую – красный. В третью ночь из шкафа вылетел черный плащ и…
Инсценировка общей веселой истории.
После того, как дети придумали веселое окончание истории, взрослый предлагает ее обыграть.
Парикмахерская.
Детей просят закрыть глаза и представить какое – либо страшное существо (например, Бабу Ягу). Затем раздаются листы бумаги, на которых изображен силуэт Бабы Яги. Взрослый объясняет, что это существо – девушка, которая собирается выйти замуж, поэтому ей нужно сделать красивую прическу. Ребенок выступает в роли визажиста и парикмахера – рисует ей красивую прическу, подкрашивает глаза, надевает серьги и т. п.
Игра «Веселые клоуны» (развитие воли, воображение).
«Веселый клоун» (водящий) пытается рассмешить «несмеянок». Используется мимика, жесты, интонация, рассказы и др. Самый серьезный из «несмеянок» становится водящим.
Игра «Клоуны ругаются» (вербальная активность).
«Клоуны показывали детям представление, весели их, а потом стали учить детей ругаться. Да, да, сердито ругаться друг на друга «овощами и фруктами». Например: «Ты, - говорит клоун, - капуста!» А ребенок отвечает… (пауза для того, чтобы ребенок придумал ответ). «А ты, - продолжает клоун, - клубника». Другой ребенок отвечает (ругает взрослого). Обращается внимание на адекватное, сердитое интонирование. Дети могут выбирать пары, менять партнеров, «ругаться» вместе или по очереди «ругать» всех детей. Взрослый руководит игрой, сигналом объявляет начало и конец игры, останавливает, если используются другие слова и физическая агрессия.
Затем игра продолжается, изменяя эмоциональный настрой детей. «Когда клоуны научили детей ругаться, родителям это не понравилось». Клоуны, продолжая игру, учат детей не только ругаться овощами и фруктами, но и ласково называть друг друга цветами. Например: «Ты – колокольчик… (ребенок ласково называет взрослого). Интонирование должно быть адекватным. Дети вновь разбиваются на пары и т. п. и ласково называют друг друга.
Подвижная игра «Паровозик с клоунами».
Все дети превращаются в «поезд», в котором едут «клоуны». «Клоуны» любят баловаться, веселится. Прыгать. Поэтому «поезд» по сигналу взрослого останавливается, «вагончики» разъезжаются в разные стороны, дети падают. Основная задача – при падении быть внимательным к окружающим детям, стараться их не задеть. После того, как «поезд» отремонтируют, игра продолжается.
Этюд на расслабление «Отдых в лесу».
Звучит музыка с природными звуками. Дети, закрыв глаза и расслабившись, слушают музыку.
Петушок прощается с детьми.