Папки-передвижки

Конспект ННОД посредством социо-игровой технологии «Волшебное заклинание»

татьяна пыстина
Конспект ННОД посредством социо-игровой технологии «Волшебное заклинание»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в подготовительной группе по теме: Познавательное развитие детей по средствам социо - игровой технологии.

Автор конспекта ННОД : Пыстина Татьяна Леонидовна воспитатель,1 категории, МАДОУ «Детский сад № 16»

«Волшебное заклинание

Цель ННОД; Формирование познавательной деятельности, любознательности и познавательной мотивации

Задачи образовательных областей:

Публикация «Конспект ННОД посредством социо-игровой технологии „Волшебное заклинание“» размещена в разделах

Познавательное развитие:

- расширение кругозора детей в области существующих профессий.

-Закрепить знания детей о линейке и навыками пользования ей.

- углубить знания детей о правилах личной безопасности.

Речевое развитие:

- Развивать все виды устной речи.

Социально-коммуникативное развитие :

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение заниматься совместным делом, договариваться, помогать друг другу

Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к сообществу детей в коллективе,

Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками

Физическое развитие:

– Формирование у детей потребности в двигательной активности.

Предпосылки учебной деятельности: Способность самостоятельно находить способы решения практических и познавательных задач.

Оборудование для педагога; презентация, поварешка. Слова терпение и труд все перетрут.

Оборудование для детей: картинки с профессиями (строительными6, медицинскими6, транспортными6, творческие6, сюжетные картинки (зуб болит, ребенок порезался, ребенок ударился, ребенок простудился, линейки на каждого ребенка кусочки ткани прямоугольной формы (5 на компанию, сюжетные картинки правила безопасности (пожарная, электричество, дома, вода, сюжетные картинки. «Воспитатель играет с детьми», «Муз. рук-ль и дети» «Физ. рук-ль и дети», «Пом. вос-ля убирает в группе»

Содержание ННОД Формы работы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Планируемый результат

(социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений детей)

Вводная часть

Создание положительного настроя:

«Какой твой друг»

Мотивация:

Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия. - -«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне пожалуйста! Чтобы мне помочь необходимо выполнить задания людей разных профессий, постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны.

Вос-ль: -Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да).

Игра

Беседа

Активизировать в речи детей слова

характеризующие положительные черты характера ребенка.

Создать проблемную ситуацию, найти ее решение.

Создание доброжелательной атмосферы между детьми

Желание детей помочь волшебнице найти слова заклинания.

Основная часть (поисковый, практический этап)

Тогда я предлагаю разделиться на компании, для того чтобы мы быстрей смогли выполнить все задания!

Предлагается поделиться по картинкам профессий (строительные профессии, медицинские профессии, профессии транспорта, творческие профессии)

Капитан – ребенок у кого на карточке кружок.

Название компаний. Ребята назовите свои компании по профессии.

Капитаны компаний представляют свою компанию. (объяснить почему такое название компании.

Давайте вспомним правила работы в компаниях. Правила социо – игровой технологии : Компании обсуждают задания, когда готовы поднимают руки домиком, капитаны компаний отвечают на задания (или все компания вместе поочереди, после каждого задания капитаны меняются.

1. Слайд:

Вопрос: Кто задает нам вопрос шприц. (врач)

Капитан берет задание у воспитателя. (сюжетные картинки)

1 задание Первая помощь при простуде, если вы порезались, при ушибе, чтобы зубы не болели.

Слово ПЕРЕТРУТ

2. Слайд: нитки и иголки (швея)

2задание: найди с помощью линейки ткань размером (10см-4см) (5-10см) (6см-4см(2см-8см) ограниченное время.

Слово ТРУД

3. Слайд: кастрюля и поварешка. (повар)

3задание: Игра «Знатоки» передавать поварешку. (дети стоят в кругу)

Слово ТЕРПЕНИЕ

4. Слайд нарисованы цифры 112 .(МЧС)

4 задание: правила безопасности : на воде, дома, электричество, пожар.

Игра «4 лишний»

Слово ВСЕ

5. Слайд : дети играют в детском саду.

5Задание: «Артисты» «Кто работает в детском саду»

капитан выбирает сюжетную картинку.

Слово И

Разъяснение

Рассказ

Работа с линейкой

Игра

Игра

Игра

Закрепить правила работы в компаниях.

Отгадать по картинкам (орудия труда)

Рассказать о правилах первой помощи.

Найти ткань определенного размера.

Назвать блюда.

Найти предметные картинки на определенное правило безопасности.

Изобразить профессию детского сада.

Образование компаний.

Дети выполняют правила в течении всей НОД

Составляют рассказ из личного опыта.

Измеряя разные кусочки ткани находят необходимый (пути решения каждый берет один и проверяет его).

Называют блюда которые может приготовить повар.

Объясняют к какому виду безопасности у них картинки. Что лишнее.

При помощи пантомимы изображают выбранную профессию.

Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап)

Дети сидят в кругу вместе с воспитателем на полу.

Воспитатель: произносит слова которые дети получили после выполнения заданий.

Дети совместно с ней пытаются придумать предложение, с этими словами. (Терпение и труд все перетрут). Это пословица что она нам говорит. Беседа детей.

А для чего мы с вами собрали эту пословицу, (ответы детей) А как вы думаете с может ли она помочь волшебнице из страны «Трудолюбия».

(ответы детей).

Мы помогли волшебнице. А как мы это сделали. А почему у нас это получилось. (ответы детей).

Заходит помощник воспитателя с коробкой. Воспитатель читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» В коробке сладкие подарки.

Беседа.

Воспитывающая ситуация

Совершенствовать умение рассуждать и доказывать свою точку зрения.

Формировать желание и эмоциональный отзыв на совместную деятельность со сверстниками

Отвечают на вопросы полным предложением.

Желание приходить на помощь.

Эмоционально положительный настрой детей после совместной деятельности. Анализируют свою деятельность.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо-игровой технологии. «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Познавательные:.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Автор публикации:
Конспект ННОД посредством социо-игровой технологии «Волшебное заклинание»
Опубликовано: 1 января 2020 в 11:47
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД