Папки-передвижки

Конспект НОД по техническому конструированию в старшей группе детей с ОВЗ «Мельница»

Лариса Савик
Конспект НОД по техническому конструированию в старшей группе детей с ОВЗ «Мельница»

НОД по техническому конструированию в старшей группе детей с ОВЗ

«Мельница»

Использование различных видов конструктора в детской деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Составили: Воспитатели

Юдина Снежана Юрьевна,

Савик Лариса Николаевна

Публикация «Конспект НОД по техническому конструированию в старшей группе детей с ОВЗ „Мельница“» размещена в разделах

Цель: Развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. Дать представление о мельнице и её работе.

Задачи:

Образовательные: Формирование умения и навыков конструирования, приобретения первоначального опыта при решении конструкторских задач.

Развивающие: Развитие логического мышления, пространственного воображения.

Воспитательные: Воспитание у детей интереса к техническим видам творчества.

Материал: Конструктор разных видов (лего и магнитный, фотографии и картинки с изображением различных мельниц, ИКТ- доска с презентацией.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Знакомить детей с механизмами необходимыми для работы мельницы.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

-Развивать воображение, желание создать изобретение.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Ввести в активный словарь детей новые слова : фундамент, лопости.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- Способствовать качественной продуктивной деятельности в коллективном взаимодействии.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома со злаковыми культурами.

Чтение сказки «Колосок»

Беседа «Для чего нужна мельница»

Рассмотрение макета мельницы на участке детского сада.

Обыгрывание мельницы.

Театрализация сказки с использованием нового изобретения.

Ход занятия:

(3 группы по 4 человека)

Вводная часть:

Организационный момент

Приветствие «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Проговаривая слова знакомого стихотворения, выполняют гимнастику.

Вовлечение в деятельность (мотивирование)

- Ребята, сегодня мне позвонил наш знакомый Петушок из сказки «Колосок»

-Вы помните его?

-Помним

-Этот год очень урожайный, созрело много пшеницы. И Петушок собрал много колосьев и очень переживает, что скоро наступят холодные осенние дни и пшеница может пропасть.

-Как вы думаете, что мы можем посоветовать Петушку как сохранить урожай?

-Да

- Действительно, нужно зерно перемолоть, так зерно не пропадет. Но у Петушка небольшая мельница и она одна не справиться с перемолом урожая зерновых.

-Может ему помогут Круть и Верть?

-А чем можем мы помочь Петушку?

(ответы детей)

-Действительно, мы с вами может изготовить мельницу.

- Поможем Петушку? Построим ему мельницу?

Основная часть:

Попробуем с вами вспомнить, а для чего нужна мельница?

-Правильно. Чтоб была мука.

С помощью мельницы могут откачивать воду, отжимать масло из семян.

Мельница – механизм для измельчения частиц.

Мельница бывает водяная так и ветряная.

А мы не знаем если река на том месте где живет Петушок.

Значит нам надо какую мельницу изготовить?

Конечно ветряную.

Существует 20 видов мельниц :

на столбах (показ иллюстрации)

на клети (Показ иллюстрации)

на раме (показ)

- А как легче изготовить одному или с другом?

- Конечно с другом, с другом все делать быстрее.

Сейчас мы с вами начнем конструировать ветряную мельницу.

Для изготовления мельницы мы будем использовать конструктор Лего или магнитный конструктор.

Я буду показывать и озвучивать действие, а вы на столах находите нужную деталь и выполняйте вместе со мной.

Чтобы мельница крепко стояла необходимо заложить фундамент, это будет платформа.

На платформу поставим шестерёнки.

Шестерёнки имеют зубчики. Попробуем соединить между собой зубчики и попробуем их покрутить рукой.

Получается?

В шестерёнку с краю вставим ручку, чтобы эта ручка приводила в действие механизм.

Теперь попробуем покрутить ручку, так легче?

Шестерёнки будут вращаться и вместе с ними будут крутиться крылья –лопости мельницы.

Как вы думаете, что нам необходимо сделать следующим?

- Крылья пока ещё не к чему крепить.

_Правильно. Нужны стены.

Стены мельницы мы сделаем из крупных прямоугольных деталей, скрепляя их друг с другом.

Соединяя детали оставляем небольшое отверстие.

-Как вы думаете зачем мы его оставляем?

_Правильно-это для окна. Вставляем белую раму.

Молодцы.

На стену закрепляем шестерёнку, которая соединяется с шестерёнками на платформе.

Пришло время и отдохнуть.

Физкультминутка (стихотворение С. Я. Маршака «Мельница»)

Дуйте, дуйте, ветры, в поле,

(раскачивание руками вправо-влево, одновременно надувая щеки и выдувая воздух)

Чтобы мельницы мололи,

(руки согнуть в локтях, правой рукой выполнять движения размалывания)

Чтобы завтра из муки испекли нам пирожки!

(руками «лепим» пирожки)

-Отдохнули и нам остается установить самую красивую и важную деталь ветряной мельницы. Догадались, что?

(ответы детей)

-Правильно. Крылья или их ещё называют лопости.

Произнесем это слово, чтобы запомнить.

Соединяем лопости между собой и прикрепляем их к шестерёнке на стене.

Самостоятельная работа с детей.

Вот и получилась у нас с вами мельница!

- Для чего нужна мельница?

(что бы делать муку)

- Какую мельницу мы с вами построили?

(ветряную)

Итоговая часть

Показ своих работ, не большой рассказ о своей мельнице.

Рефлексия

Ребята, как вы думаете понравятся наши мельницы Петушку?

Думаю, что урожай спасён и хлебобулочных изделии будет в достатке.

А из каких деталей мы изготовили мельницу?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по конструированию «Изобретатели лунохода» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Изобретатели лунохода» в старшей группе Цель: Развитие способностей детей к моделированию, создание модели – луноход. Задачи: Образовательные: Прививать навыки работы LEGO конструктором,.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал» Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект НОД по конструированию «Цыпленок» для детей старшей группыКонспект НОД по конструированию «Цыпленок» для детей старшей группы Конспект НОД по конструированию. Тема: Цыпленок. Цель: учить изготавливать цыпленка в технике оригами. Задачи: 1. Уточнить знания о домашних.

Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону»Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по техническому конструированию в старшей группе детей с ОВЗ «Мельница»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 14:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД