Конспект НОД «Морские обитатели» в подготовительной группе

Ольга Буркова
Конспект НОД «Морские обитатели» в подготовительной группе

Цель:

- расширить представление о морских обитателях: кит, морская черепаха, осьминог (внешний вид, особенности размножения);

- формировать умение планировать свои действия (работа по схеме);

- формировать умение обратиться за помощью и оказать помощь.

Предварительная работа: работа с энциклопедиями, изготовление «моря».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Материал: голубая ткань, разрезные картинки с морскими обитателями карточки с буквами, клей, салфетки, шесть картинок морских животных (медуза, дельфин, краб, кит, осьминог, черепаха, схемы изготовления морских животных, материал в соответствии со схемой

I.Утренний круг.

Коммуникативная игра: «Море».

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

- Ребята, какая тема нашего сегодняшнего дня? (Ответы детей)

- Какие же животные населяют морские глубины, мы узнаем, когда соберем картинки. (Дети делятся на подгруппы по 4 человека, собирают картинку, выкладывают буквами название животного)

-Дети, что мы знаем про этих животных?

Киты и дельфины – это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы? (Т. к. у них есть легкие, они кормят детенышей молоком, а их и плавники – это приспособления к среде обитания, к жизни в воде). Они обитают у поверхности воды, т. К. у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздуха. У китов и дельфинов сверху есть отверстие, через которое поступает воздух и оно называется дышло. Давайте покажем, как они выныривают.

Дыхательное упражнение «Дельфины и киты».(Дети замыкают кисти рук в замок, опускают вниз и делают дыхательное упражнение: вдох носом, пауза (под счёт «раз», «два», «три») и выдох ртом).

(Беседа с детьми о животных, картинки которых они собрали)

- Дети, мы знаем животных, которые живут в море, у нас есть «море», как мы можем заселить их живностью? (мы можем сделать их сами)

2. Работа в центрах. (техника оригами «Кит», аппликация «Медузка» пластилинография «Черепашка», «Рыбка» из бросового материала (CD диски)

Вопросы:

- что будешь делать сначала?

- что тебе для этого нужно?

- как сделать?

- что ты сейчас делаешь, для чего?

-почему так, а не по - другому?

- что будешь делать сначала, что потом?

- почему получается?

- почему не получается?

-кто сможет тебе помочь?

- попроси о помощи;

- спроси у …., может быть ему помочь.

3. Рефлексия.

-Ребята, что мы с вами хотели сделать?

Покажите, что у вас получилось.

-У нас это получилось, почему?

- Что не получилось, почему?

- Что нам помогло сделать морских животных?

- Что для вас было трудным?

- Что мы сегодня нового узнали?

Что будем делать с морскими животными?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группеФотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группеФотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Календарное планирование воспитателя подготовительной группы «Морские обитатели» Тема «Животный мир морей и океанов». Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие по карте». Итоговое мероприятие «Коллаж «Обитатели.

Конспект итогового занятия по окружающему миру и лепке «Морские обитатели» Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях. Задачи: • Сформировать представления детей о жизни моря.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД «Морские обитатели» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 11:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Фотоотчет детского художественного творчества районного фестиваля Цветик-Семицветик
Цель фестиваля: Создание условий для раскрытия творческого потенциала юных петербуржцев. В рамках фестиваля проходит выставка "STEM", на которой дети могут...
Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»
Цель: создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей ( цвет, форму) ; сформировать обобщенное...
Сценарий утренника 8 марта 2016 г
Ведущий 1: Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на облачке сидел, Кто на мир сверху смотрел. Ангелы в лице детей, Выбирали матерей. Алюкова....