Папки-передвижки

НОД по окружающему миру в старшей группе «Осень»

Багм Хардыгалиевна Лунина
НОД по окружающему миру в старшей группе «Осень»

Нод в старшей группе по окружающему миру на тему «Осень».

Составила: Лунина Багм Хадыргалиевна.

Цель: Воспитывать чувства к родной природе

Задачи: Закрепить знания детей об осеннем периоде, учить устанавливать причины и связи; дифференцировать красный, жёлтый, оранжевые цвета; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание.

Материалы и оборудования: Иллюстрации ранней и поздней осени. Осенние листья с разных деревьев (изготовлены из разноцветного картона, детские вещи куртка, шапка, сапоги, перчатки.

Публикация «НОД по окружающему миру в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

Словарная работа: листопад, дождь, холодный ветер.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, какое время годом за окном?

Ответ детей: Осень.

В. А осень вся одинаковая?

Ответ детей.

В. Осень бывает ранняя и поздняя. Осень длится, как и все времена года ровно 3 месяца.

1. Сентябрь.

В сентябре, в сентябре

Много листьев на земле

Желтые и красные!

Все такие разные.

2. Октябрь

Середина октября.

Ночи стали длинные.

Улетели за моря

Стаи журавлиные.

3. Ноябрь.

Ноябрь - нам не погулять,

То жжёт мороз, то ветер плачет.

в берлогу ляжет спать,

Жди - к нам зима шагает, значит.

В. Осенью бывает в природе удивительное действие в природе которое называется – листопад. Дети, а давайте мы с вами соберём листья. Показывает осенние листья и просит собрать букет из красных листьев, букет из жёлтых листьев и букет из оранжевых листьев.

Дети по очереди собирают букет из листьев (листья заранее изготовлены из разноцветного картона).

Воспитатель показывает иллюстрации и просит отгадать какая осень изображена на картинке ранняя или поздняя.

Ответ детей.

В. Дети представьте себе, что вы осенний ветерок. Он подхватывает осенние листья и закружил их в воздухе (дети под музыку двигаются по группе)

В. Ветер усиливается, становится холодно. А давайте покажем, какой ветер сильный, качает деревья.

Дети показывают, как качаются деревья.

В. Молодцы ребята. (дети проходят на свои места).

В. предлагает детям спеть «песенку ветра» (дети с силой выдувают воздух).

В. Вот ветер начал стихать и утих совсем (дети дуют с меньшей силой). Молодцы ребята.

В. Скажите пожалуйста, а как надо одеваться в осенний период времени?

Ответ детей.

В. Правильно особенно поздней осенью бывает очень холодно, поэтому мы одеваем теплые одежды.

В. А давайте мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее соберётся на прогулку?».

(играют дети по очереди, вещи заранее приготовлены на столе).

Вот и закончилось наше занятие, понравилось?

Ответ детей.

В. И в заключении прослушаем замечательное музыкальное произведение П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 09:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД