Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия «Путешествие на корабле»

Гульнара Минегалиева
Конспект комплексного занятия «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Путешествие на корабле»

(старшая группа)

Цели:

Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и уточнить произношение гласных звуков в изолированном виде, словах; находить слова с определенным звуком; продолжать упражнять в счете в обратном направлении, знании цифр и умением соотносить цифру с количеством предметов;закрепить умение образования прилагательных, формировать навык практического употребления прилагательных в словосочетаниях.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие на корабле“» размещена в разделах

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. ; развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии; создавать положительный эмоциональный фон. ; воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма; воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация»

Оборудование: рисунки морских обитателей, конусы с цифрами до 10, сундучок с овощами, фишки.

Словарная работа: матросы,корабль.

Методические приемы: сюрпризный момент, игра, объяснение.

Ход НОД:

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан, а вы мои матросы. На пути нам будут встречаться задания и разные препятствия, за правильное выполнение заданий я вам буду давать фишки. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Но чтобы корабль отплыл от берега нужно выполнить задание. (Называем как можно больше слов определений к слову «вода»)

-Впереди нас ждут морские просторы: морские обитатели и водоросли, и много рыб и острова.

-Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

-А вот и первый остров, и задание на «Острове рыб»

«Сосчитай до пяти».

Мне нужен один матрос, который ответив правильно, получит фишку. Выходи Рамазан:

- Одна речная рыбка, две речных рыбки…

Второй матрос:

-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…

Третий матрос:

-Один большой аквариум…

- Посмотрите, какая красивая рыбка, скажите, а рыбы умеют говорить? (нет) Вот и наша рыбка поет свою песенку беззвучно. Но если мы с вами постараемся, мы сможем услышать песенку рыбки. Я буду показывать звуки, а вы их озвучивать. (А, У, И, О)

- Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные. (Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова).

Если это рыбка – у неё улыбка, если это рыбочка – у неё…. (улыбочка,

Если это рыба – у неё … (улыба, если это рыбина – у неё… (улыбина,

Если это рыбище – у неё… (улыбище)

-Путешествие наше продолжается. Отправляемся дальше, поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

- Мы приближаемся к «Острову животных». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Задание «Исправь ошибку»

Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.

- Я буду называть пары слов, а вы искать слово с нужным звуком.

Игровое упражнение «Найди слово»

Звук (а) – аист – воробей, сирень – астра, мак – розы

(у) – утка-галка, удочка- рыба, нос – уши

(и) ива – дуб, снег – иней, изба – дом

(о) озеро – река, лиса- ослик, окна – дверь.

-Отгадаем Загадки-шутки и проверим, насколько мы тоже внимательны.

В чаще голову задрав.

Воет с голоду. жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый. волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая. лисица. (Белка)

Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц)

По горной круче проходил,

Обросший шерстью. крокодил. (Баран)

В теплой лужице своей

Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

-Продолжается наше водное путешествие.

-Но вот препятствия – подводные камни, которые нужно убрать с пути. В этом поможет каждый из вас.

- убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 меньше 5

- убрать камень с цифрой, которая обозначает количество пальцев на одной руке,

- убрать камень с цифрой, которая показывает число, находящееся между 7 и 9

- убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 больше 9

- ---, которая показывает число на 1 меньше 7

- ---, которая есть в сказке о поросятах,

- ---, которая показывает на 1 больше 8

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Посмотрите сколько впереди обитателей морских глубин. (Возвращаются к панораме «Морские обитатели»)

- Ребята, а вы знакомы с некоторыми из них? Назовите знакомых вам морских жителей. Игровое упражнение «Найди слово с заданным звуком.

(а) – акула, скат, звезда, кальмар.

(и) – дельфин, кит,

(у) – акула, скумбрия, медуза)

(о) – конек, водоросли, вода.

Воспитатель: Отправляемся дальше, поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»

Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.

Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это репа

Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас. Какие времена года вы знаете?

Дети: зима

Воспитатель: Назовите признаки зимы.

Дети: холодно, морозно, темно, много снега.

– К сожалению, подходит к концу наше путешествие, пора возвращаться…. Но впереди еще одно препятствие – очень глубокое место. Перебраться через это место нам помогут морские звезды. Только разложить их нужно в убывающем порядке от 10 до 1.(Проходят в корабль)

- Ну, вот мы и на корабле. Только теперь мы будем подбирать определения к слову «солнце»

- Вот наше путешествие и подошло к концу. Давайте посчитайте свои фишки.

Дети считают.

Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 17:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Путешествие на корабле»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Минегалиева (УИ 150118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД