Ольга Шляхтина
Конспект НОД по валеологии «Витамины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по валеологии в подготовительной группе на тему : «Витамины».
Задачи: 1. Уточнить представления детей о витаминах.
2. Познакомить с процессом приготовления блюд из фруктов.
3. Воспитывать коммуникабельность, трудолюбие, желание доводить начатое до конца.
Содержание НОД Здоровьесберегающее сопровождение
1. Закрепление материала.
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель. Сегодня вы станете участником кулинарной программы «Люблю готовить». Назовите мне, пожалуйста, своё любимое блюдо.
Дети отвечают.
Публикация «Конспект НОД по валеологии „Витамины“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель. Мы с вами будем готовить из фруктов, как вы думаете, почему?
Дети: они вкусные, сладкие, полезные, зимой их не хватает, в них есть витамины.
Воспитатель. А что такое витамины и для чего они нужны.
Ответы детей.
Воспитатель : Вита на латинском языке означает- жизнь. Витамины повышают функции организма.
Какие вы знаете витамины?
Дети. А,В,С,Д и др.
2. Воспитатель приглашает детей к столу, где посажена рассада зелёного лука.
Как вы думаете, для чего мы едим лук?
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает выбрать по одной картинке продуктов, содержащих витамин С. Назвать оставшиеся.
Дети перечисляют правильные ответы.
Воспитатель. А в каком продукте витамина С больше всего.
Дети называют шиповник.
Воспитатель. А если витамины купить в аптеке, сколько их можно съесть?
Дети: С разрешения взрослого.
Воспитатель. Да! Потому что, от избытка витаминов можно тоже заболеть, как и от их недостатка.
Обобщение знаний о пользе витаминов. Сюрпризный момент располагает к легкому общению.
Смена позы. Активизация памяти, мыслительных процессов.
3. А сейчас в нашей программе рекламная пауза, во время которой мы отдохнём.
Физминутка. Нам пора передохнуть
Потянуться и вздохнуть
Мы сегодня повара
Готовим с самого утра
Мы порежем, мы помнём
Со стола всё уберём
Гостей пригласим
И вас угостим
Все работы хороши
Если делать от души.
Воспитатель. Садитесь, я научу вас приготовлению нового блюда из фруктов.
4. Совместно с детьми разбирается схема приготовления блюда.
Воспитатель. Работу может начать тот, кто умеет обращаться с ножом.
Дети: Резать ножом можно только на разделочной доске.
Во время работы нельзя отвлекаться.
Нельзя прикасаться к лезвию ножа.
Практическая часть приготовления.
Дети моют руки, надевают фартуки, приступают к приготовлению блюда.
5. Воспитатель. Во время работы наши мышцы устают, давайте их разомнём. Дети встают по цепочке, и делают расслабляющий массаж плечевого пояса.
Итог. Придумываем название блюда (фруктовая радость, витаминный фейерверк) и угощаем гостей.
Использование лёгких физических упражнений для снятия статического напряжения.
Закрепление правил безопасности при работе с ножом.
Практические действия, как оптимальные для восприятия и переработки новой информации.
Снятие напряжения мышц плечевого пояса.
Положительные эмоции от полученного результата.