Елена Руденко
НОД по экологии с нетрадиционными способами изодеятельности и применением ИКТ «Подарок для Пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Расширять представления о представителях фауны (насекомые).
2. Развитие речи, расширение активного словаря.
3. Воспитывать в детях стремление заботиться о тех, кто зависит от человека.
4. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
5. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Задачи:
1. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека.
2. Развивать связную речь детей.
3. Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию.
Публикация «НОД по экологии с нетрадиционными способами изодеятельности и применением ИКТ „Подарок для Пчелки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. ИЗО, творческие занятия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
4. Активизировать словарный запас детей.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Развивать воображение детей в изодеятельности.
7. Способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности.
Оборудование:
Мальберт, схема цветок в разрезе, искусственная поляна, комнатные цветущие цветы, лупа, аудиозапись, сухие пчелы, указка,
пластмассовая палочка, цветная бумага, цветные салфетки, нитки, клей, кисточка для клея, зеленая изолента, крупа.
Предварительная работа:
1. Изготовление цветов из бумаги для искусственной поляны.
2. Рассматривание муляжа пчелы.
3. Просмотр презентации «Пчелка Майя».
4. Заготовки лепестков для ромашки.
Ход занятия
Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года (ответы детей, а после зимы какие происходят изменения в природе (ответы детей). Сейчас я предлагаю вам закрыть глаза, давайте представим с вами, что мы очутились на цветущем весеннем лугу, над которым уже летают проснувшиеся насекомые. Прислушивайтесь хорошо, слышите пение птиц, шелест колышущейся травы, жужжание насекомых. Открывайте глазки и давайте рассмотрим наш луг.
Рассказы детей.
Ребята отгадайте загадку.
Вместе с солнышком встаёт,
Начинает свой полёт.
И до вечера с лужайки
Много мёда соберёт.
Всё дела, дела, дела.
Это – тётушка. (Пчела)
Да, ребята это наша труженица пчела, а вы знаете есть очень много пчел; есть которые живут в природе т. е. дикие пчелы, кто знает где живут пчелы и почему их называют дикими (ответы детей в дупле, на
ветвях деревьев, но есть еще пчелы те, которые живут в ульях у людей за ними ухаживает человек.
Пчел очень много, но в их семьях всегда порядок. Ребята я сейчас вам расскажу как пчелы понимают друг друга, не умея разговаривать.
А разговаривают они с помощью танца и запахов. Пчела находит в поле нектар, пыльцу, вернувшись домой, своим танцем «рассказывает» другим пчелам сколько там корма; много или мало, далеко нужно лететь или близко. Пчелы танцуя, делают круги маленькие, если корма мало, и большие если много. А по запаху они определяют, какой нужно искать цветок.
Давайте мы сейчас с вами превратимся в маленьких пчелок, и будем летать от цветка к цветку.
(Динамическая физминутка)
Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять. Считаем пальчики
Ох, считать не сосчитать! Хлопаем в ладошки
Задень, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять. Считаем пальчики
Даже мудрая пчела Машем руками-крылышками
Сосчитать бы не смогла!
Ребята подойдите все к столам я предлагаю вам провести опыт.
А сейчас рассмотрим под лупой наш цветок и немножко про него расскажем. (На мальберте схема цветка в разрезе).
Что вы видите? (ответы детей, сравнение живого цветка и цветка в разрезе) В середине цветка (рассыпана мука) - это пыльца. Когда летом вы нюхаете одуванчик, пыльца остается на руках и на носу.
А теперь, давайте под лупу рассмотрим мы с вами настоящую пчелку.
Что вы видите?
Лапки пчелки покрыты маленькими волосками. Посмотрите, какие прозрачные крылышки с сетчатым рисунком. Когда пчелка садится на цветок они сверкают на солнышке.
Самомассаж физминутка
Жу-жу-жу-/ 2р Указательными пальцами провести по
Я летаю и жужжу крыльям носа, мягко надавливая.
Жи-жи-жи/ 2р Ребрами ладоней растирать лоб
Мне цветок покажи
Же-же-же / 2р Ладонями погладить шею сверху вниз
Василек растет в меже.
А теперь ребята я предлагаю вам сделать подарок для пчелки : чем больше цветов она опылит тем больше будет семян, и на следующий год еще больше будет цветов.
Показ.
Поблагодарить детей за работу. Сюрпризный момент (заходит ребенок в костюме пчелки и угощает детей медом) (Заранее нужно узнать у родителей, нет ли у детей аллергии на мед).