Лучший педагог года

НОД по экологии «В гостях у Осени и ёжика»

Елена Якутина
НОД по экологии «В гостях у Осени и ёжика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 53»

Технологическая карта

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «В гостях у Осени и ежика»

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории:

Якутина Елена Николаевна

2019 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (событие) : «В гостях у «Осени и ежика»

Публикация «НОД по экологии „В гостях у Осени и ёжика“» размещена в разделах

Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 3- 4 лет)

Технологии: игровая

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

Оборудование: Магнитофон, бумага, гуашь, кисти, салфетки.

Мультимедийные:

Литературные:

Музыкальные – песня «Маленький ёжик»

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Цель: Дать детям представление о времени года - осень

Воспитательные задачи:

• Воспитание у детей желания помогать сказочным персонажам.

• Воспитание умения работать в коллективе.

Образовательные задачи:

• Формирование представлений об изменениях происходящих в природе осенью.

• Формирование умения видеть красоту осени через иллюстрации.

Развивающие задачи:

• Развитие умений рисовать осенние листья красками.

Этапы

(последовательность)

деятельности Содержание деятельности Действия,

деятельность

педагога Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый

результат

Приветствие -Здравствуйте, дети!

Входит в группу в костюме «Осени»

. Эмоционально вовлекает детей в беседу.

Здороваются и проявляют интерес к костюму «Осени» и корзинке. Проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

Мотивация на совместную деятельность

Основной этап

Событие

Проживание темы

- В гости «Осень» к вам пришла,

И корзинку принесла, А хотите ли узнать,

Что в корзиночке моей?»

Вам картинки покажу, да о них и расскажу.

- Что на картиночке увидели?

- Красивые листочки на деревьях?

- А где вы видели такие красивые листочки?

-В какое время года мы видим такие листочки?

Вдруг подул сильный ветер и листочки закружились по земле.

А вы хотите покружиться вместе с листочками?

-Влево вправо повернись и в листочки превратись.

Ветер утихает, а вы хотите снова в детей превратиться?

- Кто фырчит в моей корзинке, может мы послушаем.

- Ёжик наш в лесу гулял да листочки собирал, а листочки улетели, ёжик очень загрустил и детишек попросил помочь листочки отыскать и снова ёжику отдать.

- А как их можно отыскать, может быть нарисовать?

Приглашает на просмотр предметов в корзинке.

Организует разговор-диалог, побуждающий детей к высказыванию, беседует с детьми.

Показывает листья

(настоящие)

.

Предлагает детям покружиться.

Предлагает детям покружиться и присесть на ковёр.

Достаёт из корзины ёжика- игрушку.

Предлагает детям помочь ежу. Сосредотачивают внимание, вместе смотрят содержимое корзинки

Рассматривают картинки.

Вступают в контакт со взрослым, выражают собственные суждения.

Делятся впечатлениями.

Рассматривают листья.

Дети кружаться

Выполняют движения по импровизации, кружатся, приседают.

Кружатся, присаживаются на ковёр

Рассматривают ежа.

Эмоционально откликаются на просмотр содержимого.

Поддерживают разговор об осени.

Демонстрирует желание к дальнейшему взаимодействию.

Берут на себя роль листочков.

Сосредотачивают внимание.

Заинтересованы

Игрушкой- ёжиком.

Активно отвечают.

Эмоционально сопереживают персонажу сказки.

.

Су – Джок –

Терапия.

Продуктивная деятельность

Творческая деятельность

(двигательная)

- Ёжик вас благодарит, прежде, чем порисовать, просит с вами поиграть.

- Хотите поиграть с Су – Джок?

- Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки

- Вот они, вот они, вот они.

- Ёжик быстро покатился и назад не воротился.

-Хотите нарисованные листочки ёжику подарить?

- Я вижу дети молодцы, порадовали ёжика, а он поиграть с вами решил,

Хотите с ним поиграть?

Достаёт из корзинки шарики Су – Джок

Предлагает поиграть

Предлагает убрать Су – Джок на место.

Предлагает детям рисовать. (Кистью – способом примакивания, пальчиками).

.

Проведение игры «Соберём листочки для ёжика»

Приглашает детей поиграть в игру, напоминает правила.

Играют с шарами Су - Джок

Убирают Су – Джок, готовы к рисованию.

Рисуют листочки для ежа

Традиционными и нетрадиционными приёмами.

Включаются в игру.

Сосредотачивают внимание, слушают правила.

Собирают листочки

Активно катают Су – джок по ладони.

Рисуют

Дарят листочки ёжику.

Активно участвуют в игре

Самооценка, самоанализ -Расскажите, кто к вам в гости приходил?

- Осени и ёжику вы очень понравились, вы такие смелые, дружные.

Ёжику очень хочется остаться с нами, оставим его у нас?

- Что было трудно?

Воспитатель предлагает детям рассказать, кого они сегодня встретили.

Вовлекает детей в обсуждение, обобщает ответы детей.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Включаются в обсуждение, делятся впечатлениями. Выражают собственные мысли. Выстраивают порядок и последовательность.

Рассуждают, обобщают свои знания.

Рассказывают о своих чувствах, чувствах других детей, героев произведения. Высказывают собственные мысли, активно участвуют в обсуждении, включаются в диалог.

Создание условий для становления целенаправленности и само-регуляцииобще-ственныхдей-ствий.

Открытость - А кому бы вы хотели рассказать о том, кого сегодня встретили?

Спасибо всем вам, за то, что вы такие добрые и внимательные, помогли ёжику. Выражает признательность.

Активизирует обсуждение. Выражают различные эмоции.

Рассказывают. Объясняют. Выражают собственные суждения. Создание условий для становления самостоятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В гостях у Осени»Фотоотчет «В гостях у Осени» Приближаются долгожданные осенние праздники. Готовимся к ним с малышами. Но как же не вспомнить, как прошли осенние праздники в прошлые.

Фотоотчёт «В гостях у Осени»Фотоотчёт «В гостях у Осени» Добрый день, уважаемые коллеги! Быстро пробежало лето и наступила осень. В каждом образовательном учреждении проходит праздник осени. Осень.

Конспект НОД по экологии «В гостях у кролика Черноуха» в младшей группе Задачи: - закрепить и расширить знания детей о внешнем виде кролика (длинные уши, на мордочке глаза, нос, усы, рот; кролик покрыт мягкой.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Литературный досуг «В гостях у осени»Литературный досуг «В гостях у осени» Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети! Очень рада видеть всех вас! У каждого времени года Особенный запах и цвет, Но.

«В гостях у Осени». НОД по ОО «Познание» Программные задачи: 1. Закрепить и обобщить знание о времени года (Осень). Об ее приметах, помогать устанавливать причинно-следственные.

Праздник осени в младшей группе «Тучка у Осени в гостях»Праздник осени в младшей группе «Тучка у Осени в гостях» Тучка - воспитатель, Иванова Людмила Владимировна. Осень - младший воспитатель – Деева Надежда Александровна. Ведущий: - Ребята, посмотрите,.

Сценарий праздника по экологии в подготовительной группе «В гостях у Дюймовочки»Сценарий праздника по экологии в подготовительной группе «В гостях у Дюймовочки» Цель: - закрепить знание детей о природе; - развивать творческие способности детей память внимание сообразительность эрудицию. - воспитывать.

Спортивное развлечение «В гостях у осени»Спортивное развлечение «В гостях у осени» Спортивное развлечение "В гостях у осени" Задачи: 1. Создавать обстановку эмоционального благополучия. 2. Совершенствовать умения и навыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «В гостях у Осени и ёжика»
Опубликовано: 15 января 2020 в 16:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД