Получи документы

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Сказка о берёзке»

Людмила Савина
Конспект НОД по экологии в младшей группе «Сказка о берёзке»

"Сказка о берёзке"

Цель:

1. Уточнить и расширять представления детей о деревьях как растениях, составных частях (ствол, листья, ветки, корни). Учить правильно их называть и показывать, делать несложные умозаключения.

2. Воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту.

3. Развивать любознательность, познавательный интерес.

4. Учить отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: берёза, дерево, ствол, ветка, листок.

Публикация «Конспект НОД по экологии в младшей группе „Сказка о берёзке“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись "Звуки леса", фланелеграф, картинки для фланелеграфа (берёзка, модель ствола, модель веток, берёзовый лист, корни, заяц, ёжик, белочка) : готовые шаблоны деревьев на альбомного листа (на количество детей, кисти, краски, баночки с водой, салфетки для осушения кисти.

Ход занятия.

- Дети, вы не замечаете ничего необычного в нашей группе.

группе стоит большая красивая книга. На каждой странице нарисован свой сюжет.)

- Да, эта книжка, а в ней сказка. Я вам ее расскажу и покажу.

Звучит аудиозапись "Звуки леса".

"Жила-была берёзка. Но не знала она как себя называть - дерево, кустик или цветок.

Прибежал к берёзке заяц.

И спрашивает его берёзка : "Кто я - дерево или кустик?"

"Дерево" - говорит заяц, - "У тебя есть ствол".

Угостила берёзка голодного зайчишку своей корой (выставить модель ствола).

Восп. : - Что есть у берёзки?

Дети:-Ствол.

Поел заяц, поблагодарил берёзку и дальше побежал.

Прыгнула на берёзку белка и у нее берёзка спросила : "Кто я? Может быть цветок?"

"Дерево"- говорит белка, - "У тебя есть ветки".

(выставляем модель веток)

Восп. : - Что есть у берёзки?

Дети:- Ветки.

Дала берёзка белке веточек для беличьего гнезда. Белка спасибо сказала и дальше поскакала.

Подбежал к берёзе ежик. И у него спросила берёзка : "Кто я? Неужели травка?"

"Дерево" - говорит ежик, - "У тебя есть листья".

(выставляем модель)

Восп. : - Что есть у берёзки?

Дети: - Листья.

Подарила берёзка ежику листья, чтобы он ими свою норку устилал. Поблагодарил берёзку ежик и дальше побежал.

Осталась берёзка одна и думает : - У меня есть ствол, ветки и листья. А еще у меня есть корни (приложить модель, я ими за землю держусь. Значит, я кто? (обращение к детям.)

Дети:-Дерево.

С тех пор точно знает берёзка, что она - дерево"

- Вот такая история.

- А вы запомнили, почему берёзка решила, что она дерево? (ответы детей)

- Правильно.

Физминутка

(Мы осенние листочки)

(дети под музыку выполняют движения с листочками)

Мы - листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

А что это наша берёзка загрустила. Подарим ей много подружек, чтобы в лесу ей не было скучно.

(Дети дорисовывают деревьям листья, снова закрепляют части дерева)

Детей берёзка благодарит.

- Настоящий лес получился у нас. Не скучно теперь будет берёзке в лесу с подружками стоять.

Во второй половине дня рассмотреть нарисованную книгу, вспомнить сюжет сказки.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие, игра «Заплети берёзке косы» в кабинете педагога — психологаДидактическое пособие, игра «Заплети берёзке косы» в кабинете педагога — психолога "Заплети берёзке косы" В очередной раз предлагаю на Ваше рассмотрение вариант дидактического пособия, игры, используемый мной в коррекционно.

Комплексно-тематическое планирование по экологии в младшей группе Интегрирующая тема периода : Здравствуй, детский сад! Педагогические задачи: Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Конспект НОД по экологии в 1 младшей группе «Экологический рассказ «У кормушки» Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в 1 младшей группе Экологический рассказ «У кормушки» Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности «В гости к липе, берёзке и рябине» Конспект образовательной деятельности "В гости к липе, берёзке и рябине" Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью.

Конспект открытого занятия по экологии «Лесная сказка» (старший дошкольный возраст) Конспект открытого занятия по экологии: "Лесная сказка". Старший дошкольный возраст. Место проведения сказки - музыкальный зал. Дети.

НОД «Как помочь берёзке» Интегрированная НОД Тема: "Как помочь березке". Игровая мотивация: Рассказать детям как можно помочь лесу (берёзе). Цель: Активизация мышления,.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Пожалеем зайку» .

Сценарий праздника на материале русского фольклора «В гости к русской берёзке» в старшей группеСценарий праздника на материале русского фольклора «В гости к русской берёзке» в старшей группе -Тип проекта: творческий, игровой, музыкальный. -Участники проекта: дети, музыкальный руководитель, воспитатель. -Возраст детей: 5-6 лет.

Занятие по экологии «Зимняя сказка» (Январь 2015 г.) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обучающие задачи: - закрепить знания детей о времени года - зима и ее признаках; - формировать умение отвечать на.

Занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Воспитатель:Носкова И. В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с некоторыми качествами и свойствами воды (жидкость, вкус, запах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в младшей группе «Сказка о берёзке»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 21:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД