Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическое воспитанию во второй младшей группе «Путешествие с Умницей по осеннему лесу»

Пяк Марина Сергеевна
Конспект НОД по экологическое воспитанию во второй младшей группе «Путешествие с Умницей по осеннему лесу»

Цель: Формирование у детей экологической культуры и систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

Образовательные:

расширять представление детей о лесе и о его обитателях (животных и птиц);

формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы;

учить различать дары полей, садов;

Публикация «Конспект НОД по экологическое воспитанию во второй младшей группе „Путешествие с Умницей по осеннему лесу“» размещена в разделах

закреплять знания о деревьях, учить быстро в них ориентироваться.

Развивающие:

развивать познавательный интерес к миру природы

развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, деревья.

Воспитательные:

воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин о животных, птицах; рассматривание деревьев на участке детского сада; дидактические игры: «Чей лист», «Чей хвост», «Чей малыш»; рассматривание картины «Правила поведения в лесу»; беседа, чтение художественных произведений о природе.

Материалы и оборудование: картина леса на экране, мультимедиа, ноутбук, изображения разных деревьев (дуб, береза, ель, муляжи овощей и фруктов для урожая и соответствующие им картины, мордочки животных и хвосты для них, мультфильм с ютуба).

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках. Вбегает Умница, здоровается с ребятами и проводит игру приветствие (Умница говорит начало, дети хором повторяют слоги на конце слова).

Умница:- Кто проснулся по утру

Ру-ру-ру

Ру-ру-ру

Улыбается легко!

Ко-ко-ко

Ко-ко-ко

Тянет кошку за усы!

Сы-сы-сы

Сы-сы-сы

Ручками: хлоп-хлоп

Ножками топ-топ

Потянулись, улыбнулись

С добрым утором, мы проснулись

У. :-Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о чем же это стихотворение.

Под кустом свернулся ёжик

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик,

Разгоняя тучи.

В листья красные одетый

Улыбается пенёк.

Простоял сухой всё лето,

А теперь насквозь промок.

(И. Могилевская)

У. :- Ну что, вы догадались, о чем это стихотворение? (да, об осени)

-Что вы знаете об осени? Что в это время происходит? (предположения и ответы детей)

-Что происходит с деревьями? (их листочки желтеют, меняют свой окрас, а позже опадают)

-Что делают животные? (они готовятся к зиме, делают запасы на зиму)

-А птицы, что они делают? (некоторые птицы улетают на юг)

У. :- Ребята, сегодня я предлагаю, вам вместе со мной отправится в путешествие в лес и узнать поближе, что же происходит в это время в лесу!

-Становитесь в паровоз, и отправляемся в осенний лес! (дети под музыку отправляются в путешествие).

Станция №1 Игра «Живая или неживая природа»

Умница:- Посмотрите на лес вокруг, что вы видите? (на экране картина леса). Всё что мы видим на картине, можно назвать одним словом природа! Ребята, природа бывает живой и неживой! Живая природа — это всё, что отличается способностью, расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живой природы. К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце.

Давайте поиграем с вами игру. Я буду называть объект живой или неживой природы. Если назову объект живой природы, вы двигаетесь. Если назову объект неживой природы — вы замираете на месте. Проводится игра.

-Молодцы, ребята, у вас прекрасно получилось. Предлагаю встать в паровозик, и отправится дальше. (Под музыку идут на другую станцию).

Станция №2 Игровое упражнение «Собери урожай».

Умница:- Сейчас я предлагаю вам помочь труженикам полей собрать урожай! Скажите, мне, что такое урожай? Зачем он нам нужен? (Ответы детей)

-Правильно, молодцы. Вы все правильно сказали, урожай- растение, которое можно выращивать и собирать для пропитания. С приходом весны труженики сажали урожай, наступила осень и пришла пора собирать урожай. Поможем им собрать урожай? (-Да)

Ход игры: Детям предлагается собрать отдельно овощи, фрукты, колоски, выставляя их перед соответствующими сюжетными картинками.

-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А сейчас я вам предлагаю немножко размяться и поиграть в игру.

Игра: «К дереву беги»

Умница:-Посмотрите вокруг как много разных деревьев, это дерево береза, это дуб, а это ель! Скажите, чем отличаются эти деревья? (Показывает изображения деревьев, вывешенные в разных местах группы, и обсуждает вместе с детьми, чем они отличаются).

-Ну, что поиграем в игру? Я буду вам называть название дерева, к которому надо бежать, а вы должны правильно выбрать дерево, к которому нужно прибежать! Готовы? Раз, два, три, к дереву беги!

-Молодцы. Отправляемся дальше в путешествие?

Станция №3 Игра «Угадай, чей хвост»

Умница раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост. (Медведь, лиса, заяц, белка).

Ум. :- Скажите, а кто из этих животных остаётся на зиму, и меняют свою шубку на зимнюю? (лиса, заяц, белка).

Ум. :- А кто из животных уходит в спячку? (медведь).

У. :- Молодцы! Вставайте друг за другом, отправляемся дальше.

Станция №4 «Перелетные птицы»

У. :- Здесь мы предлагаем вам посмотреть короткий мультфильм, и узнать какие же птицы готовятся улететь в теплые края! (просмотр м. ф. https://youtu.be/2MsPfnGbNao).

Умница- Ну что же дорогие друзья вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Скажите, мне, пожалуйста, вам понравилось путешествие? (да)

-Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей).

-О чем мы с вами узнали в нашем путешествии? (ответы детей).

-А как вы думаете, надо беречь с вами нашу природу, ее красоту, ее обитателей?

-Ну, тогда становитесь в паровоз, и отправляемся в группу.

Публикации по теме:

«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе.«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе. Цель: ознакомить детей с процессом посадки семян, развитие мелкой моторики рук, аккуратности, наблюдательности, внимания, вызвать желание.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния детей, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Формировать у детей.

Фотоотчёт по экологическому воспитанию «Экскурсия по осеннему лесу»Фотоотчёт по экологическому воспитанию «Экскурсия по осеннему лесу» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о деревьях осенью. Задачи: - закрепить представление детей об осени; - закрепить умения.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам»Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам» Цель: Познакомить детей с некоторыми традициями и бытом русского народа. Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить с предметами старинного.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» «Прогулка по осеннему лесу»развлечение во 2 младшей группе Цель: создать веселое, праздничное настроение малышей. Персонажи: Зайчик, лисичка,.

Видео и фотоотчет «Экологическое воспитание во второй младшей группе»Видео и фотоотчет «Экологическое воспитание во второй младшей группе» Большое внимание в нашей группе, в этом году, уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическое воспитанию во второй младшей группе «Путешествие с Умницей по осеннему лесу»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 15:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД