Получи документы

НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Времена года»

Елена Джуманьязова
НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей : 3 года.

Длительность : 15 мин.

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

«Времена года»

Публикация «НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Времена года“» размещена в разделах

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать,таять.

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами льда (нагревается, тает, замерзает, остывает)

• Закрепить понятия «нагревается», «тает»,»замерзает», «остывает»

• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

• Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей

• Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

• Вызвать восторженное отношение к стихотворному слову

• Развивать умение слышать воспитателя

• Развивать умение работать в группе

Оборудование: чашки (4 на каждого ребенка, вода разных температур, кусочки льда.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами начнем наше исследование. я хочу загадать вам загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без…. (воды.)

Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами исследуем очень интересные свойства воды. А для начала, скажите мне, что мы уже знаем о воде? Ответы детей – прозрачная, льется, меняет цвет, замерзает, тает.

Воспитатель: все верно, ребята. В наши дома вода поступает к нам по водопроводным трубам, в любое время года. А вот в природе с водой происходят разные изменения. И сегодня мы с вами узнаем, как меняется вода в водоемах и наступлением разных времен года. А прежде чем мы начнем исследование, проведем физкультминутку.

Физкультминутка (дети встают в круг. Повтор 2-3 раза)

Над водой летят стрижи, (руки в стороны)

Под водой плывут ерши, (присели)

Плывет лодочка-краса—

Расписные паруса.

(руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?Ответы детей (зима). Верно, за окном зима.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Зимушка –зима пришла и воду в речках и озерах заморозила. Во что превращается вода зимой? Ответы детей- в лед.

Воспитатель: ребята, возьмите в руки по кусочку льда. Какой он на ощупь? Ответы детей: холодный, мокрый,тает. Воспитатель: Вспомните, что такое лед? Ответы детей- лед,это замерзшая вода. Воспитатель: Верно, ребята. Зимой вода в природе замерзает, водоемы покрываются льдом. Положите лед в чашку перед собой, здесь у нас будет зима. Какое время года идет следом за зимой? Ответы детей – Весна.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят.

Они гласят во все концы:

«Весна идёт, весна идёт,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!

Солнышко весной становится теплее и лед в водоемах начинает таять. Как льдинка, ваших теплых ладошках. Сейчас в чашку я налью вам теплую воду( 2 чашка). Опустите пальцы в чашку. Какая вода? Ответы детей- теплая. Воспитатель: в этой чашке у нас будет Весна. А какое время года наступает после Весны? Ответы детей- лето. Воспитатель: молодцы, ребята. Следом за весной идет лето.

Пришло к нам лето жаркое

Весёлая пора.

Как утки, в речке плещемся

Мы с самого утра.

И тут же соревнуемся:

А кто из нас скорей

Сумеет стать коричневым

От солнечных лучей.

Лето жаркое настало. Солнце греет сильнее и вода в речках и озерах стала теплая- теплая. (Воспитатель наливает в третью чашку очень теплую (но не горячую) воду). Ребята, попробуйте пальцами, какая вода стала летом? Ответы детей- очень теплая, можно купаться и плавать. Воспитатель: правильно, ребята. Летом очень полезно проводить время на природе, плескаться в воде и загорать на солнце. Но лето заканчивается, и наступает следующее время года. Какое приходит время года следом за летом? Ответы детей- Осень. Воспитатель- верно ребята. Наступает осень.

Дождь по улице идёт,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Пришла прохладная Осень в гости, солнечные лучи стали греть слабее и вода в водоемах остыла. (воспитатель наливает в четвертые чашки холодную воду). Ребята, опустите пальцы в чашку. какая вода стала осенью? Ответы детей- холодная. Воспитатель: верно. С наступлением каждого времени года вода в природных водоемах меняет свою температуру.

Рефлексия:

Воспитатель: давайте еще раз проверим, как меняется наша вода. Что происходит с водой в природе зимой? Ответы детей- вода замерзает, превращается в лед. Воспитатель, посмотрите в наши чашки,где зима. Что там? Ответы детей- лед начал таять от тепла. Воспитатель: правильно. В помещении тепло, и как как будто для нашей льдинки наступила весна, она согрелась и стала превращаться снова в жидкую воду. А какая у нас вода в чашке с названием Весна? Дети проверяют). Ответы детей: теплая. Воспитатель: что будет происходить с водой с наступлением лета? Проверьте в чашках с названием Лето? Ответы детей- вода будет нагреваться солнцем и становиться еще теплее. Воспитатель: молодцы. А когда наступит холодная осень? Ответы детей (проверяют воду в чашке Осень)- солнце станет греть слабее и вода остынет, станет холодной, и когда наступит Зима замерзнет.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня мы узнали с вами, какими свойствами обладает вода. Она может замерзать, таять, нагреваться и остывать. Спасибо вам большое за такую интересную работу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по экспериментально-исследовательской деятельности в мини-лаборатории «Интересные открытия»Фотоотчёт по экспериментально-исследовательской деятельности в мини-лаборатории «Интересные открытия» Очень нравится ребятам старшей группы ДОУ «Малыш» №8 проводить опыты в мини-лаборатории «Интересных открытий». В этот раз мы вместе c детьми.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по реализации образовательной темы «Вопросов и ответов» (Времена года) Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по реализации образовательной темы «Вопросов и ответов» (Времена года, закрепление.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности детей второй младшей группы «Тает льдинка» «Тает льдинка» Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. Задачи: • Познакомить детей со свойствами льда (тяжелый,.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Необычная гостья» Конспект НОД по экспериментально-исследователькой деятельности для детей четырех - пяти лет " Необычная гостья" Воспитатель:Уханова В. В.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Фильтрование воды» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Л. А. ОСИКОВА, воспитатель МДОУ «Детский сад №2» Комбинированного.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Лимон» Конспект занятия Экспериментально-исследовательская деятельность на тему «Лимон». МДОУ Пехлецкий детский сад «Солнышко». Воспитатель Е. М.

Обобщение опыта работы по экспериментально-исследовательской деятельности Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Организация экспериментально-исследовательской деятельностиОрганизация экспериментально-исследовательской деятельности Дети по своей природе постоянно находятся в поиске новых впечатлений, у них огромное желание самостоятельно исследовать окружающий мир.

Сотрудничество воспитателя с родителями по изучению лексической темы «Времена года» во второй младшей группе Проводя воспитательно-образовательную работу с детьми 3-4 лет, очень важно не заключать её в рамки занятий, а использовать свободное общение.

Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природными явлениями - вулканами, их строением, причиной извержения, показать эксперимент - извержение вулкана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Времена года»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 08:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Джуманьязова (УИ 116967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД