Ольга Кузнецова
НОД по экспериментированию в младшей группе «Опыты с ложками»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экспериментированию в младшей группе
: Здравствуйте, ребята! Мы с вами на этой неделе говорим о ложках, верно? Мы уже выяснили, что ложки бывают столовые, чайные и большие – половники. А теперь мы поговорим о специальных ложечках, а поможет нам в этом доктор Айболит.
Воспитатель вносит куклу.
Публикация «НОД по экспериментированию в младшей группе „Опыты с ложками“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
-Добрый день, ребята! Я только что из Африки, где вылечил много больных обезьянок. Они кашляли, чихали, и я давал им микстуру из большой бутылки. Микстура, хоть и сладкая, настоящее лекарство. Чтобы она помогла, ее нужно принять не много, не мало, а строго по рецепту. Как же я отмерял микстуру?
Дети предлагают варианты ответов.
Доктор Айболит: -Верно, я использовал ложку, но не простую, а мерную.
Воспитатель показывает мерную ложечку.
-Смотрите, здесь есть разметка – линии, до которых надо наливать лекарство. Маленькой обезьянке мы нальем половину ложечки, до линии, а большой полную ложечку.
-Итак, ребятки, есть еще мерная ложечка. Ей не едят суп и не размешивают чай, она только для измерения микстуры.
Доктор Айболит: -В Африку я плыл по морю на большом корабле и уронил ложку за борт, а она не утонула. Знаете, почему? Пройдемте-ка к емкости с водой.
Дети с воспитателем подходят к тазику с водой. Воспитатель дает нескольким детям металлические ложки, нескольким – деревянные, и предлагает опустить в воду.
-Ой, детки, посмотрите, половина ложек утонула, а половина – нет! Давайте подумаем, почему. Правильно, это ложечки тяжелые, металлические, а эти – легкие, деревянные. Почему не утонула ложка доктора Айболита? Верно, на корабле он ел деревянной ложечкой!
В: Спасибо, доктор Айболит! Возвращайся к своим пациентам, а мы с ребятами поиграем и проведем еще один эксперимент.
Игра «Кораблик»
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
(Агния Барто)
Воспитатель приглашает детей за стол, где стоят два стакана с металлическими ложками, кувшин с холодной водой и чайник с теплой, салфетки для вытирания рук.
-Смотрите, ребята, у меня два одинаковых стакана. В один я налью воду из кувшина, в другой – из чайника. Помешаю воду в стаканах ложками. Потрогайте ложки двумя руками и скажите, что вы чувствуете. Потом нужно вытереть мокрые ручки салфеткой.
Воспитатель мешает воду и протягивает детям ложки. Дети отмечают, что одна ложечка холодная, другая теплая.
В: -Вы верно заметили, а почему так произошло?
Дети отвечают.
В подводит итоги: - Верно. В холодной воде ложка осталась холодной, а в теплой воде она нагрелась. Напомните, какой водичкой мы моем ручки? Верно, теплой, чтобы наши ручки не замерзли.
Молодцы, ребята, столько нового сегодня узнали!