Папки-передвижки

НОД по экспериментированию в старшей группе «Кухонные волшебники»

Анна Гашникова
НОД по экспериментированию в старшей группе «Кухонные волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по экспериментированию в старшей группе «Кухонные волшебники»

Цели: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.

Программные задачи: учить детей через экспериментирование открывать свойства продуктов питания; формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; совершенствовать умения и навыки работы с различными материалами; развивать наблюдательность, внимание, познавательную активность; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «НОД по экспериментированию в старшей группе „Кухонные волшебники“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка «домовой», сундучок, фольга, расческа, соль, яйцо, сода, уксус, вода, ложки, стаканчики, модель вулкана из пластилина.

Предварительная работа: просмотр м/ф «Приключения домовёнка Кузи», чтение сказки Т. Александровой «Новые приключения Кузи».

Ход НОД:

Дети играют в игровом уголке.

В. : Ребята, прислушайтесь… Мне кажется, кто-то плачет, откуда это?

В. : Ребята, да это же домовенок Кузя, что случилось, Кузя? (в. подносит игрушку к уху).

Ребята, Кузя говорит, что его заколдовала Баба Яга, поэтому он грустный. Что же делать? (дети предлагают помочь). А как же мы ему поможем? (в. подносит игрушку к уху). Кузя говорит, что в его сундучке есть задания, которые нужно выполнить с помощью волшебства. А где же сундучок, он где-то в группе. А вот и он. Посмотрим, что здесь.

1 задание – загадка.

Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном.

В. : Правильно, это кухня, значит, все волшебство будет происходить на кухне, мы будем кухонными волшебниками!

2 задание – «Заставить фольгу танцевать».

В. : Ребята, вот и все необходимое для этого задания. Разрежем или порвем фольгу от шоколада на длинные и тонкие кусочки, берем расческу, расчесываем Кристину и подносим расческу к кусочкам фольги. Смотрите фольга танцует!

3 задание – «Плавающее яйцо».

В. : Нам нужно сделать так, чтобы яйцо не утонуло в воде. Давайте попробуем, наливаем в стакан воду, опускаем яйцо. Яйцо утонуло. Что же делать? Давайте попробуем добавить в воду соли. Добавляем, перемешиваем, опускаем яйцо. И вот чудо – яйцо не тонет. Дело в том, что соль повышает плотность воды и яйцо уже не утонет, оно плавает. Так же и в море, причем чем солоней вода, тем сложней утонуть. Например в Мертвом море так много соли, что там не живет даже рыба. Потому что рыба живет под водой, а соль Мертвого моря выталкивает ее на поверхность. И с этим заданием мы справились.

4 задание – «Прыгающий изюм».

В. : Ребята, как заставить изюм прыгать в воде? Давайте нальем воду в стакан и опустим туда несколько изюминок. Что происходит? Изюминки просто плавают. Попробуем взять газированную воду. Тоже опустим туда несколько изюминок. Смотрите: изюминки опускаются на дно и поднимаются на поверхность. Это происходит потому, что в минеральной воде множество пузырьков воздуха, они обволакивают изюминки и то поднимают их, то опускают на дно. Значит, с заданием мы справились.

(Физкультминутка).

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, в воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)

5задание – «Сделать вулкан».

В. : Чтобы выполнить это задание, нам понадобится сода и уксус. Насыплем в тарелку немного соды, а сверху капнем уксус. Вот и получился у нас вулкан, все шипит и «извергается». Вулкан извергает шипучий фонтан.

6 задание. «Осветлить воду».

В. : Вот в банке у нас подкрашенная вода, ее нужно осветлить. В этом нам поможет таблетка активированного угля. Растолчем ее и бросим в воду. Закроем крышку, взболтаем. Смотрите, вода посветлела на глазах.

В. : Ребята, а где же Кузя? Он ушел, значит, мы его расколдовали. А вот попрощаться он с нами забыл, это потому что он еще маленький и очень стеснительный. Но он оставил нам угощенье в благодарность за нашу помощь. Ведь мы с вами настоящие волшебники!

Все, что мы с вами сегодня делали, вы можете попробовать сделать и дома. Но только вам обязательно понадобятся взрослые помощники.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Фотоотчёт о занятии по экспериментированию в старшей группе «Можно ли рисовать на снегу?»Фотоотчёт о занятии по экспериментированию в старшей группе «Можно ли рисовать на снегу?» Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Главное.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию в старшей группе «Кухонные волшебники»
Опубликовано: 14 июля 2021 в 12:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экспериментированию в старшей группе «Кухонные волшебники»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гашникова (УИ 1805826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД