Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Поделись своей добротой»

Фильчакова Татьяна
Конспект НОД в старшей группе «Поделись своей добротой»

Конспект НОД в старшей группе «Поделись своей добротой»

Составила: воспитатель Фильчакова Т. И

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.

ЗАДАЧИ:

- Формировать дружеские взаимоотношения;

- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Поделись своей добротой“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;

- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Оборудование: 2 конверта, мешочек, разноцветные кляксы из бумаги, лепестки цветика- семицветика, сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков, очки

Дети заходят в группу под песню «Улыбка». Приветствуют гостей.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ответы.

Воспитатель: А что такое доброта?

Ответы.

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?

Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»

Сидящие по кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку.

К нам сегодня пришло 2 письма. Давайте с вами посмотрим на конверты и попробуем узнать от кого они. (На одном конверте добрая волшебница, а на другом злая). Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми. Давайте прочитаем что они нам написали.

Воспитатель читает стихотворение про волшебников:

Я слабым помогать готова, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рада.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рада.

Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда, нигде и никого.

Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Воспитатель:

Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

Вопросы к детям:

- Кого называют добрым?

- Кого называют злым?

- Как ведут себя добрые люди? А как злые?

- Каким лучше быть: добрым или злым?

Ребята,обе волшебницы просят нас о помощи. Кому из них мы будем помогать?

Конечно, мы поможем доброй волшебнице. А письмо от злой волшебницы мы привяжем к воздушному шару и сильно-сильно подуем на него. Чтобы от нас улетело письмо вместе со злостью.

Письмо от доброй волшебницы : «Дорогие,ребята! Я волшебница вежливости и доброты очень прошу вас о помощи. В моей волшебной стране беда. Колдунья ЗЛОСТЬ заколдовала ее. Помогите жителям моей страны.»

Поможем,рябята?

Итак мы отправляемся в путь, в волшебную страну «Добра» . Но прежде мы должны сложить в мешочек все свои отрицательные эмоции :злость, обиду гнев.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника.

В путь! Отправляемся мы в волшебную страну на огромном облаке. Садимся на облако,закрываем глаза, слушаем волшебную музыку.

Вот мы и на месте. И первый город этой страны называется

Город добрых слов.

Это необычный город: его улицы открыты только тем кто знает вежливые, волшебные слова.

Но злая колдунья заколдовала его и жители стали забавать эти слова.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам!

-Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Игра «Весёлые приветствия»

Я предлагаю вам поздороваться вот такими способами:

Глазами и головой (дети здороваются глазами так, как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)

- Руками (дети здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)

- Ртом ( сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!»)

А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

• Один хлопок – здороваемся за руку;

• Два хлопка – здороваемся плечиками;

• Три хлопка – здороваемся спинками.

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).

За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).

Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).

Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).

Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).

Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).

Если девочка больна, хрипло кашляет она

И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).

А сейчас я предлагаю

Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!

-Встаньте, пожалуйста!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-Поднимите руки!

- Потопайте, пожалуйста.

-Попрыгайте, пожалуйста.

-Руки вперед.

Садитесь, пожалуйста.

Молодцы ребята!

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Вы помогли жителям вспомнить волшебные слова. Продолжаем путешествие. Дальше мы пойдем пешком.

. Игра «Кляксы»

Детям предлагаются цветные кляксы: у доброго волшебника в кляксах преобладают светлые, яркие цвета, а у злого – темные, грязные. Задача детей пройти в следующий город по ярким цветам.

А вот и следующий город «Сказочный».

А сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?

Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Он в Африке живет.

И ужасным голосом песни поет.

Он просто злодей

Это (Бармалей)

Деревянный мальчуган

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой

Очень с длинной бородой!

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,

Он и добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,

Все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк.

Злой, ужасный, серый….(Волк)

Жил он в птичнике, боялся,

Что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Молодцы ребята!

А вот и Цветочный город.

У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать».

Ведущий. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно рассказать стихи, пословицы или поговорки о добре, дружбе или волшебных словах. Дети читают:

«Здравствуйте»

«Здравствуйте!» -

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым, будем много лет!

«Доброго пути»

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.

«Пожалуйста»

Слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно.

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

«Будьте добрым»

Будьте добры-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

- Добрый человек добру учит.

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Добро всегда побеждает зло.

- Добро век не забудется

- Жизнь дана на добрые дела.

- Мир не без добрых людей.

Мы с вами собрали Цветик- семицветик

Игра «Цветик-семицветик»

Нужно загадать желание для всех людей

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все были (дети перечисляют)здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…

Пока вы собирали цветы я на полянке что – то интересное нашла, посмотрите что это?

Дети: Очки.

Воспитатель: Да это очки, они не простые, а волшебные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим.

Стоя в кругу,проводится коммуникативная игра «Комплименты» (дети говорят друг другу комплименты и передают очки по кругу, одевая их на глаза)

Ребята,прежде чем мы отправимся дальше давайте с вами проведем игру

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

Проводится логоритмическая игра «Друзья»

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны).

Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора!

Город «Дружбы»

Ребята в этом городе все жители были большими друзьями. Но Колдунья Злость всех поссорила. Давайте помирим их

У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.

(дети, держась мизинчиками, повторяют слова)

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг всё ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

Продолжаем путешествие и следующий город «Тупик вредных советов»

Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются.

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

«Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома -

Пригодится самому.

Если младшая сестренка

Заблудилась в огороде

И орет, не в силах к дому

Путь обратный отыскать,

Быстро прячься за кустами,

И за чем ей помогать.

А вы так не поступаете?

Скорее давайте уйдем из этого города это злая колдунья его создала, нам тут делать нечего.

Город «Добрые поступки»

Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

Звучит музыка, показ слайдов «Добрые поступки», ведущий читает стихотворение

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы.

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем.

Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день. Благодаря нашим добрым делам мы спасли волшебную страну Доброты. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

А нам пора возвращаться. Волшебница дала нам волшебную палочку с помощью которой мы быстро попадем обратно в детский сад.

Раз, два,три волшебная палочка

Домой нас всех верни!

Помните когда мы отправлялись в путь все плохое мы сложили в мешочек, вся злость,гнев и обиды в мешочке превратились в угощение.

Публикации по теме:

«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба Добра, тепла и мира всем, кто сейчас со мной! Вновь я с вами, друзья! ОдарЁнная, или одАренная) Да-да, именно одАренная! Со всех концов.

Фотоотчёт «Поделись своей добротой» в старшей группеФотоотчёт «Поделись своей добротой» в старшей группе 17 февраля -Международный день спонтанного проявления доброты. Доброта -это такая вещь, у которой свои собственные награды, и она может.

Конспект НОД «Портрет мамочки своей нарисую я теперь»Конспект НОД «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Тема: «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно.

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Поделись радостью» Цель: познакомить детей с эмоцией радости, создать благоприятную эмоциональную атмосферу. Задачи: - способствовать созданию положительного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поделись своей добротой» Цель: расширять нравственные знания детей о жизненных ситуациях, способствовать эмоциональному переживанию полученных знаний; повышать статус.

Конспект занятия «Поделись своею добротой» в подготовительной группе формировать умение детей согласовывать свои действия с другими детьми, предлагать свою помощь; углублять представление.

Музыкально-валеологическое интегративное занятие с элементами музыкотерапии «Поделись улыбкою своей» Музыкально-валеологическое интегрированное занятие с элементами музыкотерапии «Поделись улыбкою своей» Цель: Формировать представления о.

Открытый показ НОД с родителями во второй младшей группе на тему: «Поделись улыбкою своей»Открытый показ НОД с родителями во второй младшей группе на тему: «Поделись улыбкою своей» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: • Учить рисовать в нетрадиционных техниках (рисование пальцами) • Развивать память,.

«Поделись улыбкою своей и она еще не раз к тебе вернется!» Неделя психологии в подготовительной к школе группе«Поделись улыбкою своей и она еще не раз к тебе вернется!» Неделя психологии в подготовительной к школе группе В нашем детском саду с 13 февраля по 17 февраля традиционно проводится неделя психологии. Девиз недели: ПОДЕЛИСЬ УЛЫБКОЮ СВОЕЙ - И ОНА.

Занятие в старшей группе «Я гражданин своей страны» МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка» Воспитатель Караянова А. С. Занятие в старшей группе «Я гражданин своей страны».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Поделись своей добротой»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 00:03
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД