Лучший педагог года

НОД в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги»

Патимат Ачкасова
НОД в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги»

НОД подготовительная группа «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги»

Тема: Ориентировка в пространстве и на листе бумаги.

Возраст: подготовительная группа.

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД в подготовительной группе „Ориентировка в пространстве и на листе бумаги“» размещена в разделах

1. Повторить пройденный материал, порядковый счет и состав числа.

2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

3. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги).

4. Выполнять задание под диктовку.

Развивающие:

1. Развивать мышление, внимание, память.

2. Развивать речь.

3. Развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в группе и индивидуально.

2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интегрируемая область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, показ.

Материалы:

Для воспитателя: конверт с письмом и заданиями, карточка с составом числа 7, карточка с геометрическими фигурами, мяч.

Для детей: тетрадь, цветные карандаши, карточка для заполнения с составом числа 7, три цветных кружка (зеленый, оранжевый, желтый). Все материалы на каждого ребенка.

Ожидаемый результат: у детей формируется умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; развивается мышление, внимание, память, речь; воспитывается умение работать как в группе, так и индивидуально; воспитывается чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь.

- Ребята сегодня у нас необычное занятие. Сегодня, когда я пришла в детский сад, обнаружила письмо. А кто прислал это письмо вы узнаете, когда угадаете мою загадку.

Загадка.

Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? (Буратино)

- Хорошо, узнали, а теперь давайте прочитаем письмо.

Письмо:

«Дорогие ребята, у меня беда! Кот Базилио и Лиса Алиса меня обманули и отняли у меня ключик золотой, который я нес папе Карло. И чтоб ключик вернуть, мне нужно выполнить задания. А я боюсь! Вдруг я не справлюсь. Помогите мне пожалуйста! Задания находятся в конверте, вместе с письмом.»

- Ну что ребята поможем Буратино выполнить задания и вернуть золотой ключик?

Воспитатель достает конверт с письмом и заданиями.

-Первое задание «Порядковый счет». Я буду называть числа по порядку, если я скажу не правильно, то вы хлопните в ладоши и исправите ошибку.

124 (3, 356 (4, 456, 679 (8, 234.

- Хорошо с этим заданием мы справились. Теперь второе задание. «Геометрические фигуры». Но сначала мы разомнем наши пальчики и проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

(Поднимают руки ладошкой к себе и прижимают к груди.)

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

( В соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальчики: сначала безымянный, затем мизинец, указательный пальчик, средний и большой.)

И у нас разлада нет.

(Вытягивают вперед руки ладошками вверх.)

- Возьмите пожалуйста тетради и цветные карандаши. Откройте тетради и выберите чистый лист, а я буду называть геометрические фигуры и говорить в какой части листа они расположены. А вы будете меня внимательно слушать и рисовать фигуры в той части листа, которую я назову. В центре нарисуем оранжевый квадрат, в правом верхнем углу зеленый овал, в левом верхнем углу желтый треугольник, в левом нижнем углу синий квадрат, в правом нижнем углу красный круг.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. И сравним с фигурами у меня на картинке, правильно вы их расположили или нет.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и немножко размяться.

Физминутка «Самолёты»

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

- Я сейчас мы посмотрим 3 задание. Состав числа 7. У вас на столе лежат листы, на которых изображен дом цифры 7, но к сожалению в нем нет жильцов, давайте поможем им расселиться.

- Давайте проверим, правильно вы расселили цифры или нет.

- Все с заданием справились хорошо. В конверте осталось еще одно занятие. Давайте узнаем какое. Это игра.

Игра называется «Что? Где?». Давайте встанем и я буду бросать кому-то из вас мяч и спрашиваю, например: где находится стол? Вы должны отвечать, полны ответом, и использую слова слева, справа, впереди, позади, наверху и т. д. (окно, шкаф, доска, стул, стенд, лампа и т. д.)

- Мы с вами выполнили все задания, теперь Буратино сможет отыскать золотой ключик и отдать его папе Карло. Ребята, а вам понравилось помогать Буратино? Какие задания вам запомнились?

- У вас на столе лежат цветные кружочки (желтый, зеленый, оранжевый). Если вам все задания показались легкими покажите зеленый кружок, если сложными, оранжевый, а если затрудняетесь ответить, то желтый кружок.

- Мне понравилось как вы сегодня занимались, были внимательными, активными и старательными.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Комплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAMКомплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAM Задачи: учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева, упражнять детей в определении правой руки и правой стороны;.

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги»
Опубликовано: 21 января 2024 в 23:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД