Папки-передвижки

Конспект НОД «Изделия из металла»

Татьяна Серебренникова
Конспект НОД «Изделия из металла»

«Изделия из метала»

Материал. Игрушка Петрушка, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов.

Ход занятия

В группу, напевая веселую песенку, входит Петрушка; в руке у него колокольчик. Петрушка здоровается с детьми, продолжает петь и звенеть колокольчиком. Педагог спрашивает: «Петрушка, что это у тебя?» Петрушка рассказывает: «Это – колокольчик. Слышите, как он звенит? (Звенит еще громче.) Подойдите поближе и посмотрите на него внимательно». Дети рассматривают колокольчик, звонят в него, гладят.

Публикация «Конспект НОД „Изделия из металла“» размещена в разделах

Петрушка спрашивает: «Из чего сделан этот колокольчик? (Из металла.)Почему колокольчики не делают из дерева?» (Колокольчик из дерева не был бы таким звонким; из дерева делают другие музыкальные инструменты.) Дети обращают внимание Петрушки на деревянные ложки, предлагают послушать, как они звучат, и играют на ложках. Петрушка спрашивает: «Подумайте, можно ли сделать колокольчик из стекла?» Дети называют недостатки стекла (оно хрупкое, легко бьется; такой колокольчик может быстро разбиться, его осколки будут очень опасны); достоинства (стеклянный колокольчик будет красиво звенеть).

Воспитатель показывает детям и Петрушке стеклянный колокольчик, говорит, что колокольчик – это предмет искусства. Петрушка выясняет, знают ли ребята, когда впервые появились колокольчики, а затем рассказывает: «Колокольчики появились очень давно. Еще во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц. Когда в Спарте умирал царь, то по улицам шли женщины, ударяя в маленькие колокольчики. У древних греков были колокольчики всех видов, они даже носили их на поясе, в кошельках. Когда человек шел по улице, колокольчики очень красиво звенели».

Петрушка рассказывает детям о больших колоколах, которые делали на Руси: «Рядом с храмом строили колокольню, на ней подвешивали большой колокол, и, когда было нужно, звонарь звонил в колокол. Обычно колокола отливали из меди и бронзы. Иногда их покрывали золотым сплавом. Внутри колокола есть язык. Когда язык ударяет по колоколу, раздается звон. В каждом городе есть церковь. В церковный праздник утром и вечером можно услышать колокольный звон». (В ходе рассказа Петрушка показывает иллюстрации с изображением церквей и колоколов.)

Далее проводятся дидактические игры: «Угадай, где звенит» (дети с завязанными глазами угадывают, в какой стороне звенит колокольчик) и «Угадай, зачем играю» (дети с завязанными глазами угадывают, что звучит: ложки или колокольчик).

В конце занятия в группу приходит музыкальный руководитель и предлагает: «Я сыграю мелодию, а ребята помогут, играя на колокольчиках и ложках».

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита»Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита» Дети очень любят экспериментировать, исследовать. И вот мы в лаборатории Всезнайки. Задачи занятия это научить детей узнавать предметы.

Изделия из папье-машеИзделия из папье-маше В современное время можно использовать различные технологии и материалы для создания изделий и игрушек. Хочу вспомнить о такой старой технологии,.

Кондитерские изделия «Сладкие правила дорожного движения»Кондитерские изделия «Сладкие правила дорожного движения» " Сладкие правила дорожного движения" Изготовления кондитерского изделия, декорирование которого отражают тему безопасности дорожного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группеКонспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: закрепление знаний о процессе приготовления хлебобулочных изделий через использование солёного теста и создание из него хлебобулочных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Калмыцкие борцоки — хлебобулочные изделия»Конспект НОД в старшей группе по лепке «Калмыцкие борцоки — хлебобулочные изделия» Задачи: - Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. - Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных.

Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебобулочные изделия»Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебобулочные изделия» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста. Цель: Вызвать у детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна»Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна» Данная работа рассчитана для детей от 10 лет совместно с педагогом. Создание основы светильника. 1. Для начала я нарисовала шаблоны цветка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Изделия из металла»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 13:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД