Арзейкина Екатерина Петровна
НОД по реализации ОО «Познание» в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по реализации ОО
Цели: Расширить знания об осенних явлениях в природе. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Закреплять счёт до 5 и цвета красный и жёлтый. Уметь ритмично выполнять движения. Развивать внимание, мышление, память.
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Здоровье, Социализация.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите к нам в гости пришло Солнышко. Только оно очень грустное и не весёлое. Давайте спросим почему оно грустное(спрашиваю у Солнышка). Ребята оно грустит, потому что наступила Осень, на улице стало холодно, дождливо.
Давайте развеселим наше солнышко?
Публикация «НОД по реализации ОО „Познание“ в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Для начала давайте поиграем вместе с нашим Солнышком.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем (шагают по столу средним и указательным пальчиком)
Ребята, наше Солнышко совсем ничего не знает про Осень, давайте ему расскажем, что же такое Осень?
Я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно послушайте и постарайтесь на них ответить.
1. По дороге в садик, что шуршало у вас под ножками? (листья)
2. Какими цветами вы видели листочки которые лежат на земле? (Красные, жёлтые и т. д)
3. Какое стало небо Осенью? (серое, хмурое, пасмурное)
4. На улице Осенью тепло или стало холоднее? (холоднее идут дожди)
5. Как стали одеваться люди, какую одежду стали носить? Давайте назовём какую одежду вы стали надевать Осенью?
6. Ребята, а кто нибудь из вас знает, когда листочки опадают с деревьев и падают на землю, как называется это явление? (листопад)
7. Каким трудом заняты люди осенью в деревнях, селах, на дачах (Собирают урожай, чтобы приготовить на зиму соленья)
Молодцы Ребята, Солнышко очень много узнало об Осени.
Ой, ребята, наше Солнышко замёрзло, давайте его отогреем и поиграем в игру.
"Листики"Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Ребята, посмотрите наше Солнышко теперь улыбается, вы молодцы смогли развеселить наше Солнышко.
Ой, какой же сильный ветер и принёс к нам в группу листочки. Каким цветом наши листочки? (красные и жёлтые)
А сколько красных листочков?
А сколько жёлтых?
Значит красных и жёлтых листочков у нас ПОРАВНУ.
(Разбрасываю листочки по группе)Подвижная игра «Собери поляну из листьев»Описание: Для игры понадобятся 5 листочков из картона красного цвета и 5 листочков жёлтого цвета. На полу кладутся два обруча тоже красного и жёлтого цвета. Выбираются два игрока один собирает листочки красного цвета и кладёт их в красный обруч, другой жёлтого цвета и кладёт их в обруч жёлтого цвета. Побеждает, тот кто вперёд соберёт листочки и разложит их в обруче.
Молодцы Ребята, Солнышку очень понравилось играть с вами. Но солнышку пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ним.
(Дети прощаются)Итог
А сейчас давайте расскажем о каком времени года мы говорили на занятии?
Кто приходил к нам в гости?
Как называется явление, когда листья опадают с деревьев и падают на землю?
В какие игры мы играли?