НОД познавательно-интегрированного занятия по экологии «Юный эколог. Лес» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Шахматова
НОД познавательно-интегрированного занятия по экологии «Юный эколог. Лес» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и закрепить знания детей о лесе, о правилах поведения на природе, воспитывать любознательность. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Задачи:

•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о деревьях, формировать интерес к проблеме охраны природы, закрепить знания детей о правилами поведения в природе.

•Развивающие: развивать у детей экологическое мышление и экологическую культуру, развивать кругозор, мышление, связную речь.

•Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе, желание быть ей полезной.

Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире.

Методы и приёмы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические - малоподвижные игры, изготовление панно, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением леса; модель леса, заготовки для составления панно; запрещающие и разрешающие знаки; модель дерева,аудиозаписи :«Звуки леса», спокойная музыка.

I.Вводная часть – 3 минуты.

а) психогимнастика (проводится под спокойную музыку)

б) чтение стихотворения «Что такое лес?»

II. Основная часть.

а) слушание звуков леса, беседа какие звуки леса мы слышим;

б) дидактическая игра «Части дерева» ;

в) чтение стихотворения (о поведении в лесу) ;

г) дидактическая игра «Лесник» ;

д) физ. минутка «Мы по лесу погуляли»;

е)дидактическая игра «Дикие и домашние животные»;

ж) изготовление панно.

III. Заключительная часть.

а)обобщение воспитателя, вывод детей как надо вести себя в лесу

б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).Сюрпризный момент: вручение значка «Юного эколога»

Ход НОД :

Воспитатель : - Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Психогимнастика (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся,как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Воспитатель: Я вам, прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

(Звучит музыка леса. Чтением стихотворения оживить воображение детей.)

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Воспитатель : Теперь мы можем с вами совершить путешествие по лесу. А теперь, ребята мы с вами закроем глазки и отправимся в путешествие.

(Дети закрывают глаза и слушают стихотворение)

Ну, тогда в путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

Вот мы и в лесу.

Воспитатель : Ребята открываем глазки. И так, маленькие знатоки мы уже с вами в лесу (звучит музыка леса). Воздух в лесу чистый, легкий, давайте вздохнем глубоко. (дыхательный гимнастика). Какие звуки вы слышите?

Дети: пение птиц, шум листвы, журчание ручейка.

Воспитатель : Я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Д/Игра «Части дерева» Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части.

Воспитатель. Какую ты часть взял (а)

Дети: Корни.

Воспитатель : Корни, зачем они нужны дереву, что они делают?

Дети.: (Корни удерживают дерево, поглощают воду и питательные вещества из почвы.)

Воспитатель: Ты какую часть взял (а?

Дети: (ствол)

Воспитатель: Какую функцию выполняет ствол?

ети (По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.)

Воспитатель: Что есть на ветках?

Дети: Есть листья, цветы, плоды.

Воспитатель :Молодцы ребята теперь мы все знаем, зачем деревьям нужны корни, крона, листья. А знаете ли вы ребята, что нужно делать, чтобы и деревья в лесу и цветочки радовали нас? Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Поле, речка, чистый воздух,

Трели птиц в лесах густых.

Это всё дары природы

Не губите, дети, их.

Не ломайте гнёзд напрасно.

Не губите муравьёв.

Ведь природа так прекрасна

Каждый подтвердить готов.

Водоёмы берегите

Со студеною водой.

Они в жизни пригодятся

Нам для отдыха душой.

Воспитатель: Ребята о чем это стихотворение?

Дети: о природе, о поведении в лесу.

Воспитатель: Я вам предлагаю самим подумать, как нам стоит и как не стоит вести себя на природе и в лесу, что бы сохранить такое лесное богатство.

Д/игра «ЛЕСНИК» дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

Воспитатель : Молодцы, посмотрите, как оказывается много правил поведения в лесу, давайте не будем забывать их, а теперь отдохнём.

Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

Воспитатель :Ребята мы выяснили с вами, из чего состоят деревья, растущие в лесу, как нам надо вести себя в лесу. Но ребята что то мы с вами забыли? Как называют животных, которые живут дома?

Дети : (ответы)

Воспитатель : А тех животных, которые живут в лесу? Ой, посмотрите ка, что это все животные смешались и дикие и домашние. Дикие животные хотят домой, помогите ребята им попасть домой.

Д/ игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель : Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

Дети : (ответы)

Воспитатель : А что больше всего вам понравилось в лесу?

Дети: (ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т. д.)

Воспитатель :Я вам предлагаю создать панно леса. Дети проходят за стол, на котором заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается панно смешанного леса. Какое красивое панно у нас получилось. Мы с вами повесим его в приемной что бы ваши мамы и папы когда придут сегодня за вами могли полюбоваться.

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу.

Уважает тишину!

Воспитатель : -Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель :-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

_А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Воспитатель : - Молодцы, дети, вы ответили на все мои вопросы. За ваши знания вы получаете почетное звание «Юный эколог».

Вручение детям значка «Юного эколога» (под сопровождение музыки).

Воспитатель: А теперь давайте все вместе произнесем клятву, я буду говорить, а вы отвечать «клянемся»

Дети все вместе произносят «Клятву юного эколога»

Мы растем, растем, растем!

Все о мире узнаем,

Не обидим мы букашек,-Дети: Клянёмся!

Гнезд не разорим у пташек,Дети: Клянёмся!

Не сорвем прекрасный ландыш,Дети: Клянёмся!

Муравейник сохраним,Дети: Клянёмся!

Ручеёк не замутим.Дети: Клянёмся!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Математическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Юный математик»Математическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Юный математик» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математическую олимпиаду "Юный математик", которая с успехом прошла в нашем.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 4 часть (продолжение март месяц) МАРТ. ЗАНЯТИЕ №1. Беседа о весне. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о весне. Растаял снег,.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение) Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь,январь месяц. ДЕКАБРЬ. ЗАНИТИЕ №1 1. Наблюдение.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД познавательно-интегрированного занятия по экологии «Юный эколог. Лес» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2020 в 22:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...

17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...


Горячие темочки